Благодаря Григорию Великому Уинфрид, или Бонифаций, проповедовал среди германцев римско-католические традиции богослужения, а не кельтские. Так удалось избежать возникновения еще одной ереси.
    В 716 году Бонифаций совершил свое первое путешествие в качестве проповедника. Он перебрался через Па-де-Кале и высадился во Фризии, там, где сейчас находится побережье Голландии. Не успел Бонифаций обосноваться там, как его немедленно изгнал из Фризии король Радбод, который был вовсе не рад христианскому проповеднику.
    Бонифаций отправился в Рим, где получил согласие папы на проповедническую деятельность среди германцев. После этого он много лет провел в Баварии и Тюрингии, где обращал язычников в христианство, строил церкви и уничтожал идолы повсюду, где только возможно. Когда он узнал, что король фризов Радбод умер, он вновь отправился в эти земли, и на сей раз его миссия увенчалась успехом. У Бонифация было одно преимущество: поскольку его предки были саксами, он говорил на языке германцев и знал их жизненный уклад. А еще пользовался Библией, которую еще Ульфила перевел на язык готов.
    Карл Мартелл, в то время правивший франками, выступал покровителем Бонифация. Под охраной Мартелла Бонифаций мог беспрепятственно путешествовать, направляясь на восток. Вряд ли кто-нибудь осмелился бы напасть на человека, которого защищал могучий мажордом, — Мартелл в гневе был страшен.
    После смерти Карла Мартелла Бонифаций вернулся к франкам.
    Он поддерживал Пипина и Карломана в их борьбе за власть. Бонифацию удалось реформировать франкскую церковь, и, возможно, в том, что Кар ломан принял монашество, есть и его заслуга. Бонифаций выступал одним из посредников в переговорах между папой и Пипипом. Переговоры закончились коронацией Пипина. В обряде коронования, который существует до сих пор, возможно, есть и заслуга Бонифация.
    Пипип тоже не остался в долгу и, как и его отец, всецело поддерживал миссионерскую деятельность Бонифация. Даже если не рассматривать его помощь как жест благодарности, нельзя не восхититься прозорливостью Пипина: ведь германцев-христиан намного легче присоединить к христианскому королевству, чем германцев- язычников.
    Бонифаций прожил достаточно долго, чтобы убедиться — христианство прочно укоренилось среди всех германских племен, обитавших к востоку от Франкского королевства. В конце концов в 755 году Бонифаций принял мученическую смерть от рук язычников-фризов, как и его по кровитель Пипин, павший в борьбе с ломбардцами.
    Возвращаясь к Карлу Великому, можно сказать, что покойный Пипин правильно оценил ситуацию. Поэтому Карл вовсе не тяготился размышлениями над тем, каким образом присоединить к своему королевству обширные земли баварцев и фризов, давно обратившихся в христианство.




Полнейшая безграмотность
Тем не менее, мы вовсе не должны думать, что Средние века были такими уж мрачными. Культуры восточных стран, расположенных вне Европы, продолжали развиваться по своему пути, независимо от средиземноморских государств. Да и в Европе не везде царил мрак. Византия в течение всего Средневековья оставалась оплотом греческой культуры. Мавры оставили в Испании немалое культурное наследие. Да и в европейских странах, таких как Италия и Англия, временами наблюдались всплески культурного развития.
Читать

Тенденция распада империи
Набеги норманнов разрушили последние надежды франков на центральную власть. Люди были брошены на произвол судьбы безо всякой защиты со стороны государства. Тут и там нобили запирались в своих замках вместо того, чтобы объединиться и отразить нападение врагов. Крестьяне просились под защиту крепостных стен, обещая взамен служить господину. Тенденция распада империи на маленькие удельные княжества, зародившаяся еще во времена Римской империи, достигла своего апогея. В представлении обычных людей король был не больше чем символ. Их истинным господином, которого они боялись, почитали, а порою любили, был хозяин ближайшего замка, окруженного мощными стенами, за которыми они могли укрыться в случае набега викингов...
Читать
Тулузское королевство
Вождем вестготов теперь стал Атаульф, шурин Алариха. Он продолжал вести своих людей на север в поисках места, где они могли бы осесть. Теперь варвары были совсем не такими, как их отцы, переправившиеся через Дунай, спасаясь от гуннов. Прожив сорок лет рядом с римлянами, они стали мягче, их восхитила римская культура. Варварам по-прежнему были нужны власть и земля, но свое будущее государство они намеревались строить по римским образцам.
Читать


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИИ

Русско-византийские войны (941-969 год)
Война Киевской Руси с Византийской империей в то время носила скорее захватнический оттенок. Ведь главной целью князей русских было завоевание и разорение богатых земель Византии. Силы империи всегда оборонялись, в ответную атаку они не ходили. Их цель – защита собственных земель.
читать статью

Битва на Кровавом поле (12 век)
Эта битва по-другому называется Битва при Сармаде. На самом деле данное сражение - очередная битва между крестоносцами-христианами и мусульманами. Это битва между княжеством Антиохия и княжеством Алеппо, состоявшаяся 28 июня 1119 года.
читать статью

Битва между русскими и половцами на реке Орели (12 век)
Сражение на реке Орели датировано 1183-м годом. Тогда русским князем был Святослав Всеволодович. Надо сказать, что еще за несколько лет до этой битвы русский князь использовал половцев в качестве союзников. Вместе с ними он выступал против смоленских войск.
читать статью