←  Артефакты

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Старинная техника

Фотография Ученый Ученый 12.03 2023

Старинные кассовые аппараты

 

antique-old-musical-instrument-machines-


poster_event_432426.jpg


1961976_1.jpg


s-l500.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.03 2023

Первые тракторы (19 век)

 

Первое подобие современного трактора появилось в девятнадцатом веке. Оно функционировало на основе парового двигателя. Британский исследователь Уильям Говард придумал использовать данный агрегат для вспашки земель. К концу девятнадцатого века в Англии стали применять около 2000 таких устройств.

 

Американский ученый Джон Фролих создал первый трактор, который функционировал на основе нефтепродуктов. Это случилось в 1892 году. Тогда же исследователь получил патент на свое изобретение.

 

Автором трактора, который функционировал на гусеничном ходу, был английский исследователь Джон Гиткот. Этот ученый также известен как создатель ткацкого станка. В основе работы конструкции лежал паровой двигатель. В 1832 году исследователь получил на свою разработку патент. Уже в 1837 году изготовили рабочий экземпляр, который предназначался для вспахивания почвы и осушения болот.

 

Важный вклад в создание агрегата внес американский исследователь Миллер. В 1858 году он придумал и изготовил гусеничный трактор, который принял участие в выставке, посвященной сельскому хозяйству. Мероприятие проводилось в городке Мэрисвилл, расположенном в Калифорнии. За это изобретение исследователь получил премию и всенародное признание. Однако стоит отметить, что конструкции Гиткота и Миллера не имели последующего развития.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.03 2023

Трактор Джона Фролиха, построенный в 1892 г.

 

parviat-traktor.jpg


8r8W0oEz_Ls.jpg

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 12.03 2023

Старинные кассовые аппараты

красота 

 

в 20 веке полностью утрачена 

за массовостью ширпотреба с его категорическим императивом экономии

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.03 2023

 

Старинные кассовые аппараты

красота 

 

в 20 веке полностью утрачена 

за массовостью ширпотреба с его категорическим императивом экономии

 

Я даже разместил их в разделе Старинные украшения, настолько художественно они сделаны. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 13.03 2023

Воздушный шар Монгольфье

 

5 июня 1783 года братья Монгольфье впервые запустили воздушный шар. Он представлял собой льняной мешок, диаметром 35 метров, наполненный горячим дымом. Аппарат поднялся в воздух на рыночной площади городка Аннон (Франция) и продержался около 10 минут, пролетев всего два километра.

 

До этого братьями в режиме строжайшей секретности было проведено множество испытаний с рубашками, мешками, шарами из натуральных тканей, но первый полноценный полёт был зафиксирован только 5 июня 1783 года. Шар наполнили горячим воздухом, сжигая мелко нарезанную влажную солому и шерсть, что, по мнению братьев Монгольфье, давало "электрический дым". За зрелищем наблюдал весь город, пока шар не исчез в воздухе.

 

Это событие потрясло весь мир, было создано множество гравюр, иллюстрирующих фантастическое на тот момент событие. В дальнейшем это подтолкнуло исследователей к испытаниям с людьми на борту и к полётам на более высокие и дальние расстояния.

 

Первый свободный полёт людей на Монгольфьере состоялся 21 ноября 1783 года. Стартовали с западного предместья Парижа под названием Буа де Булон из внутреннего двора. Хороший запас топлива на борту позволил лететь воздухоплавателям в течение двадцати пяти минут на высоте приблизительно ста метров над Парижем, пролетев расстояние в девять с лишним километров, воздухоплаватели совершили посадку в поле у мельницы в местечке Бут а Шале. Этот полёт произвел настоящую сенсацию среди парижан, и привел в восторг всех французов. Именно этот полёт оставил след на многих гравюрах того времени.

 

Полет на воздушном шаре | Русское географическое общество (rgo.ru)

Ответить

Фотография Ученый Ученый 13.03 2023

Современная реконструкция шара Монгольфье

 

d875e0723169a72543d72d760b0537fa.jpg

 

7a3a5d7b3b1655ee43ae27cfbf995ba9.jpg

Ответить

Фотография ddd ddd 14.03 2023

5 июня 1783 года

140 лет кстати...

Ответить

Фотография Ученый Ученый 14.03 2023

 

5 июня 1783 года

140 лет кстати...

 

Это был беспилотный полет. 19 сентября был запущен шар с уткой, петухом и бараном. И наконец 21 ноября 1783 г. шар поднялся в небо с двумя воздухоплавателями.

 

Несмотря на успешные испытания, король решил отправить в опасное путешествие двух преступников, приговорённых к смертной казни. Был даже подготовлен проект указа об их помиловании (в случае благополучного завершения опасного предприятия). Но братья Монгольфье, учёные Академии, а также некоторые вельможи королевского двора упросили его изменить решение. Людовик согласился, но лететь братьям-изобретателям запретил категорически. Не хотел рисковать жизнями своих детей и их отец. Наконец решение было принято: звёздный час настал для физика Жана Франсуа Пилатра де Розье, хранителя научной коллекции короля, и его друга, маркиза Франсуа-Лаура де Арланд, майора в отставке.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.03 2023

Самолет Можайского

 

Мало кто знает, что за 20 лет до первого полёта братьев Райт, русский офицер, контр-адмирал российского флота, совершил полёт на прообразе самолета. Этим офицером был Александр Федорович Можайский - изобретатель и пионер авиации.

 

В середине 19 века, под влиянием наблюдения за полетом птиц, Александр Федорович Можайский задумался над идеей создания летательного аппарата, основанного на принципе аэродинамики. Можайский занялся научным изучением полета птиц. Он скупал птиц у местного населения. На каждую птицу заводилась карточка, содержащая высоту полёта птицы, её геометрические параметры и вес.

 

Активно к реализации проекта по созданию аэроплана Можайский начал в конце 1860-х годов. Продолжая изучение птиц, изобретатель приступил к изготовлению моделей летательного аппарата, которые он запускал с Кумовой горы. Одна из моделей демонстрировала способность взлетать после разбега на собственном шасси и совершать довольно устойчивый полёт со скоростью до 10 км/ч.

 

Из сохранившихся публикаций 1877 и 1878 годов известно, что Можайскому удалось изготовить змея, способного, будучи буксируемым с помощью конной тяги, поднять человека. Согласно данным источникам, Можайский совершил на таком летательном аппарате два или три полёта.

 

Из записки Главного инженерного управления Военного министерства 1884 года, дошедшей до настоящего времени, известно, что Можайский непосредственно перед постройкой аэроплана сделал летающую модель, прототип. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем. Модель могла совершать устойчивые полеты со скоростью до 10-15 км/ч.

 

Известный инженер, член Морского технического комитета, полковник П.А. Богословский писал по этому поводу "Аппарат, при помощи своих двигателей летает изумительно быстро, не боится ветра и может летать в любом направлении..."

 

К лету 1881 года, основные элементы аэроплана были уже готовы. В 1882 году Можайский добился от военного ведомства выделения ему для окончательной постройки и испытаний самолета участка на военном поле около станции Дудергоф возле Красного Села под Санкт-Петербургом.

 

По мнению исследователей, строительство самолета Можайского было, в основном, завершено в 1882 или в 1883 году. Так, в одном из исторических источников - докладе В. Д. Спицына на совместном торжественном заседании научных обществ Российской империи, посвящённом 100-ю воздухоплавания, говорится: «Снаряд капитана 1-го ранга Можайского в настоящее время уже окончен в натуральную величину и будет приводится в движение с помощью двух паровых машин».

 

К сожалению, документов, описывающих испытание самолета Можайского, не сохранилось. После смерти А. Ф. Можайского, в конце XIX- начале XX века, появился ряд сообщений, описывающих попытку взлёта во время испытаний. По мнению историка авиации В. Б. Шаврова, все они свидетельствуют, что во время попытки взлета самолет потерпел аварию с повреждением крыла. Дата этого события неизвестна. Исследователи, по-разному трактуя имеющиеся отрывочные данные, расходятся во мнении, называя 1882 -1885 года.

Некоторые сообщения указывают, что аппарат оторвался от земли.

 

В Военной энциклопедии Сытина (изд. 1914 г.), в статье «Можайский, Александр Фёдорович» сказано:

«Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан.»

 

Многие советские исследователи считали, что отрыв самолёта от земли действительно произошел. При этом они признавали, что отрыву, скорее всего, способствовали внешние факторы: уклон взлетной полосы, эффект влияния земли, возможно - сильный порыв встречного ветра.

 

Оглядываясь назад, с точки зрения современности, можно по достоинству оценить заслугу русского изобретателя, сумевшего на рубеже 19 и 20 веков создать первый в мире аэроплан, который «отличался продуманной и для своего времени технически грамотной конструкцией, более совершенным, чем все предшествующие ему проекты и все самолеты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 года»

 

За 20 лет до первого полёта братьев Райт. Самолет Можайского | On Final | Дзен (dzen.ru)

 
 
 
 
Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.03 2023

Модель самолета Можайского 

 

b6fa623358af1cf31b558087e4facfb6.jpg


Эскиз одной из моделей Можайского

 

3df6f8a3e09c1b8fa18cc687427cbbce.jpg


Чертежи аппарата Можайского

 

950a6831e75c6083a3be342aa60dbac6.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.03 2023

Константин Арцеулов. Взлет самолета Можайского.

 

regnum_picture_1447592564369270_normal.j

Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.03 2023

Можайский писал:

 

"Я желал быть полезным своему Отечеству и занялся разработкой моего проекта, для чего я оставил место своего служения, отказался от другого, тоже выгодного по содержанию и карьере... Сначала я проживал и расходовал небольшие наличные средства, затем делал долги, продавал и закладывал все, что имеет ценное [так в тексте], даже часы и обручальные кольца, но терпя нужду и лишения и не получая того, что правительство дает каждому служащему, т. е. приличное содержание, на которое я имел право по своей тридцатипятилетней полезной службе, по своему чину и потому, что трудился не для своего личного интереса, а для пользы государства и действовал при этом не по личному усмотрению, а по указанию комиссии, назначенной правительством. И только доведенный до крайности, до нищеты, не имея уже приличной офицеру одежды, я просил у правительства не награды, а насущного куска хлеба, которого я не имел и которого мне не давали, но при этом, при доказанных мною бескорыстии и самопожертвовании, без всякого повода к недоверию к словам моим, остались глухи к моей просьбе и еще связали вопрос о куске хлеба для меня с мнением и оценкой моего труда той комиссии, действия которой я имел честь объяснить при сем".

 

Прерванный полет адмирала Можайского (topwar.ru)

Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.03 2023

Когда же был изобретен фотоаппарат? Это произошло менее 200 лет назад, но изобретение было настолько востребовано, что его развитие имело огромные масштабы.
 
На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. Это произошло в 20-х годах XIX века. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом. Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.
 
Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.
 
Фотоаппарат Ньепса
 
XrnLNlp_Svs.jpg?size=807x605&quality=96&

Первая в мире фотография "Вид из окна", сделанная Ньепсом.

 

perviye-fotoapparati-v-mire-fotografiya-

Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.03 2023

Гелиография Ньепса. 1829 г.

 

media_file_2654.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.03 2023

Старые фотоаппараты

 

1602.jpg?1642731329


1630.jpg?1642731330


427.jpg?1642731337


1593.jpg?1642731328

Ответить

Фотография Ученый Ученый 28.03 2023

Дагеротип, Дагер(р)отипия (фр. daguerréotype) — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.

 

Получаемые с помощью этой технологии дагерротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив. Это приводит к неудобству, позволяя видеть нормальный снимок только под определённым углом, но в то же время создаёт иллюзию реальности образа. Репродукции дагерротипов дают лишь общее представление об их изображении, не передавая его подлинного вида.

 

14 декабря 1829 года Ньепс заключил нотариальный договор о дальнейшей совместной работе с создателем первой диорамы Луи Дагером, проводившим собственные опыты в области закрепления изображения камеры-обскуры. Знакомство изобретателей состоялось тремя годами ранее, благодаря посредничеству оптика Шарля Шевалье, у которого оба закупали оборудование. Ведя регулярную переписку о ходе исследований, Дагер и Ньепс пользовались шифром из опасения кражи изобретения потенциальными конкурентами. В 1831 году Дагер обнаружил светочувствительность йодистого серебра, однако Ньепсу не удалось достигнуть того же успеха. Через год партнёры усовершенствовали гелиографию, назвав её новую разновидность на стеклянной подложке вместо оловянной пластины «физаутотипия» (фр. Physautotypie). Уже после смерти Ньепса в 1833 году Дагер пришёл к выводу, что прямопозитивное изображение можно получать на отполированной пластинке накладного серебра, обработанной йодом. Ключевым стало изобретение в 1837 году проявления слабого латентного изображения при помощи паров ртути. Новая технология была совершенно не похожа на гелиографию, и Дагер дал ей своё имя, назвав дагерротипией.

 

Распространение изобретения Дагер и сын его умершего партнёра Исидор Ньепс предполагали производить по платной подписке, о чём 13 июня 1837 года заключили соглашение. Однако из-за высокой стоимости в 1000 франков подписка провалилась, и положение спас известный физик Франсуа Араго, предложивший Дагеру продать технологию правительству Франции при своём посредничестве. Он же сыграл ключевую роль в получении приоритета Дагером, а не Ипполитом Байаром, почти одновременно разработавшим другую технологию фотографии. Сообщение об изобретении Дагера Араго сделал 7 января 1839 года на заседании Парижской академии наук.

С 1935 года по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии эта дата считается днём изобретения фотографии. 14 июня 1839 года права на технологию были выкуплены правительством Франции, передавшим её в общественное достояние. Согласно подписанному в тот день договору Дагер получал пожизненную ежегодную пенсию в размере 6000 франков, а сын Ньепса Исидор, как правопреемник — 4000. 19 августа на объединённом заседании Академии наук и Академии изящных искусств Араго в деталях ознакомил общественность с новой технологией. В этом же месяце об изобретении стало известно в Российской империи благодаря докладу Иосифа Гамеля, познакомившегося с дагерротипией во время поездки в Париж.

 

После этого дагерротипия начала быстро распространяться по миру, завоёвывая всё новых поклонников. Уже 16 сентября дагерротип появился в Америке: англичанин Сиджер осуществил первую съёмку в Нью-Йорке. В России первый дагерротип был снят 8 октября того же 1839 года — подполковник путей сообщения Теремин получил снимок Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Низкая светочувствительность дагерротипных пластинок вынуждала использовать длительные выдержки в диапазоне от 15 до 30 минут. Это усугублялось невысокой светосилой объективов тех лет, не превышавшей значения f/16. В первые месяцы после обнародования изобретения преобладало мнение, поддерживавшееся самим Дагером, что съёмка портретов с помощью новой технологии невозможна.

 

Дагеротип (Дагерротип). История и применение | Иди, и снимай! (liveviewer.ru)

Ответить

Фотография Ученый Ученый 28.03 2023

Первые дагерротипы.

 

Самое раннее дагеротипное изображение человека, сделанное Дагером. Вид на бульвар дю Тампль в Париже, весна 1838 года (между 24 апреля и 4 мая). В левом нижнем углу видны чистильщик обуви и его клиент. Все движущиеся фигуры и экипажи из-за длительной выдержки (около 10—12 минут) не отобразились на снимке.

 

Dagerotip-4.jpg


 

Мастерская Дагера. 1837 г.

 

Daguerreotype_Daguerre_Atelier_1837.jpg

 

 

 

Автофотопортрет Роберта Корнелиуса, сделанный в 1839 году.

 

Dagerotip-6.jpg


Дороти Кэтрин Дрейпер. Первый в истории женский фотопортрет, снятый Джоном Дрейпером в 1840 году

 

Dagerotip-5.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 28.03 2023

Аппарат для дагерротипии. 1839 г.

 

Susse_Fr%C3%A9re_Daguerreotype_camera_18

Ответить