←  Новейшее время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Законы крови и расизм в Германии

Фотография ИванЛаптев ИванЛаптев 21.10 2022

Так в Третьем рейхе появилась программа «Lebensborn» («источник жизни»), которой руководил лично Генрих Гиммлер. Основной задачей этой программы была подготовка расово чистых матерей, а также рождение и воспитание здоровых детей – будущую гордость арийской нации.

Как  можно в какой-то клинике мать сделать более расово чистой, чем она есть?  Что за ерунда. Тем более, что программа «Lebensborn» касалась беременных на последних сроках беременности. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 21.10 2022

Ну и какие документы, подтверждающие "арийское происхождение" выдавались в 1750 и 1800 годах???

Записи о рождении и крещении в церковных книгах. 

Ответить

Фотография ddd ddd 21.10 2022

т.о. те кто был иудеем по вере (п.5.2.а) - могли быть признаны "лицом с примесью еврейской крови"

Ну вот Вы сами и признали что термин "еврейская кровь" имеет чисто условное, абстрактное значение. Раз ты принял иудаизм, значит в тебе сразу потекла "еврейская кровь"!Не в буквальном же смысле это понимать!
вы глядите в книгу, видите фигу.

Евреем признавали только по крови, тех кто принял их веру за этот факт могли (как и написано в сообщении на которое вы отвечали) признать лицом с примесью еврейской крови.
Ответить

Фотография Ученый Ученый 24.10 2022

Буленвилье, Дюбо и оформление германо-романской проблемы

 

Начало острой полемике вокруг вышеназванной проблемы положил в первой трети XVIII в. исторический спор между графом Буленвилье и аббатом Дюбо, получивший широкий отклик.

 

С 1727 г. начали появляться (посмертно) исторические работы графа Анри де Буленвилье (1658-1722). Как историк он мыслил уже в русле рождавшихся новых представлений о смысле историографии. Так, он критиковал Боссюэ, отвергал традиционное сведение истории к деяниям королей и военным событиям. Но в плане идеологическом он выступал с обоснованием социальных и политических устремлений родовитого дворянства.

 

Главный труд Буленвилье - «История древнего правительства Франции» (1727). Центральная мысль его: происхождение французского общества и государства есть результат германского завоевания Галлии, в итоге которого свободные завоеватели - франки - стали господами, а побежденные галло-римляне - подданными, простонародьем. Таким образом, законность привилегий и земельной монополии французской аристократии уходит корнями в «право победителя» завоевателей, которые составили основу дворянского сословия. В дальнейшем это право, воплощенное в крови дворянской «расы», передавалось последующим поколениям. Законный же удел потомков побежденных галло-римлян, составивших третье сословие,- покорно сносить свою участь.

 

Буленвилье с необычайной ясностью выразил точку зрения «дворянского расизма», характерную для родовитого дворянства: только кровь дает дворянское достоинство, ни король, ни какое-либо учреждение сделать это не в силах. Чуждый теологического подхода к истории, он выдвинул своеобразное историко-биологическое обоснование сословного неравенства. Созданное монархией дворянство мантии он относил к третьему сословию. Попранием исконных дворянских прав Буленвилье считал абсолютизм: изначально в итоге завоевания короли (Хлодвиг и его преемники) избирались аристократией, были лишь первыми среди равных.

 

Выступление Буленвилье вызвало энергичный отпор. В 1734 г. аббат Ж. Б. Дюбо (1670-1742), секретарь Французской академии, опубликовал большой труд «Критическая история установления французской монархии в Галлии». Германистской точке зрения Буленвилье он противопоставил романистскую теорию. Дюбо решительно отверг самый тезис о завоевании Галлии - основу всей концепции Буленвилье. Он доказывал, что произошло отнюдь не завоевание, а постепенное органическое слияние исконного населения Галлии и пришельцев - франков. Поэтому не может быть речи о двух расах - побежденных и победителях. Франкская монархия - органическое продолжение Римской империи. Постепенно в ходе взаимодействия различных племен и культур сформировалась французская нация. Дворянские же привилегии - результат узурпации прав и достояния народа, а также права королевской власти, совершенной аристократией позднее, в IX-X вв.

 

Уже современники спора Буленвилье и Дюбо осознавали его социально-политический смысл. Характерна оценка, данная ему Монтескье в «О духе законов». «Граф де Буленвилье и аббат Дюбо составили каждый свою систему, причем одна из этих систем походит на заговор против третьего сословия, а другая - на заговор против дворянства».

 

Спор вокруг германо-романской проблемы продолжался в течение всего XVIII в. и был унаследован веком XIX. Большинство просветителей признавали наличие франкского завоевания, но опровергали сословно-пристрастные выводы Буленвилье. Вся эта проблема стала элементом историко-политической культуры века и с новой остротой встала в предреволюционной публицистике. В своем знаменитом памфлете «Что такое третье сословие» (1789) аббат Э.Ж. Сийес, иронизируя над дворянским расизмом и теорией завоевания, восклицал: «Почему бы в самом деле не препроводить обратно во Франконские леса все те семьи, которые сохраняют безумные притязания на права первоначальных завоевателей Франции».

 

Буленвилье, Дюбо и оформление германо-романской проблемы - Развитие исторической мысли в период Великой французской революции (studbooks.net)

Ответить

Фотография ИванЛаптев ИванЛаптев 24.10 2022

вы глядите в книгу, видите фигу. Евреем признавали только по крови, тех кто принял их веру за этот факт могли (как и написано в сообщении на которое вы отвечали) признать лицом с примесью еврейской крови.

Я не в книгу гляжу, а читаю лично ВАС.
Согласно лично ВАМ, у тех кто принял иудейскую веру начинала течь еврейская кровь.
Не 100% еврейская, а скажем 50%.
Но важен сам принцип - у тех кто принял иудейскую веру начинала течь еврейская кровь!!!
Понимаете ли, вера ВЛИЯЕТ на состав крови!
Это доказывает, что понятие "чистоты" крови в 3 Рейхе имело чисто абстрактный, пропагандистский смысл!

Ответить

Фотография ddd ddd 25.10 2022

Согласно лично ВАМ, у тех кто принял иудейскую веру начинала течь еврейская кровь.

нет.
евреем не мог  быть признан просто посещающий синагогу, его могли только приравнять к "лицу с примесью еврейской крови".
это никак не отменяет того, что еврей по их закону - не "лицо с примесью", а чистокровный еврей.
 
таким образом, "закон о чистоте крови" требовал от граждан... чистоту крови, т.е. арийское происхождение.
читайте ученого, как поднимали документы за столетия чтобы подтвердить свою "кровь".
плюс наглядное пособие из поста 40, с разблюдовкой сколько %% крови что означает.
там так и написано - judifchen bluts - еврейской крови
Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.10 2022

К тому же Нюрнбергские законы, которые давали некоторые гарантии безопасности, перестали соблюдаться во время войны. Немецких евреев депортировали на восток, а судьба мишлингов зависела от произвола чиновников.

Ответить

Фотография ИванЛаптев ИванЛаптев 25.10 2022

читайте ученого, как поднимали документы за столетия чтобы подтвердить свою "кровь".

Вы и почитайте! Документы XVIII-XIX подтверждали не кровь человека, а принадлежность к определённой религии, то есть прежде всего ИДЕОЛОГИЮ.
Если бы хотели прежде всего учесть кровь, то в расовых законах учли бы фенотип национальности. А он даже близко не был учтён.

Ответить

Фотография ddd ddd 25.10 2022

 

читайте ученого, как поднимали документы за столетия чтобы подтвердить свою "кровь".

Вы и почитайте! Документы XVIII-XIX подтверждали не кровь человека, а принадлежность к определённой религии, то есть прежде всего ИДЕОЛОГИЮ.

покажите такой документ.


 

Если бы хотели прежде всего учесть кровь, то в расовых законах учли бы фенотип национальности. А он даже близко не был учтён.

 

они захотели учесть кровь, назвали закон о крови, и учитывали в нем кровь (происхождение до 4 колена).

вам выше накидали реальные свидетельства о крови, с записями о родителях-дедах-прабабках.

 

один даже не пункт, а подпункт одного из пунктов закона касался тех, кто по какой-то причине не еврей, но ходит в синагогу, и то такие признавались не евреями, а имеющими примесь "крови".

все остальное - только про кровь.

 

 

просто вам по какой-то мазохистской причине хочется попасть под действие закона о реабилитации нацизма, верно?

пытаетесь отрицать очевидное в попытках их реабилитировать, оправдать.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.10 2022

В Нюрнбергских законах дается определение, кто является евреем.

 

(1) Евреем является тот, кто в третьем поколении происходит как минимум от трех чистокровных евреев – бабушек или дедушек. Здесь применяется § 2 абзац 2 предложение 2.

(2) Лицом с примесью еврейской крови ("полукровкой") считается тот, кто в третьем поколении происходит от одного или двух чистокровных евреев – бабушек или дедушек:

a) тот, кто при издании Закона принадлежал к еврейской религиозной общине или был принят в нее позже;

б) тот, кто при издании Закона был в браке с евреем или вступил в брак с евреем позже;

в) тот, кто рожден от брака с евреем в смысле абзаца 1, который был заключен после вступления в силу Закона о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 г. (Рейхгезецблатт I, с. 1146);

г) тот, кто рожден от внебрачной связи с евреем в смысле абзаца 1 и появится на свет незаконнорожденным после 31 июля 1936 г.

Полный текст Закон о гражданстве рейха и Закон о защите немецкой крови и немецкой чести [Нюрнбергские законы], 15 сентября 1935 г., и два первых распоряжения к ним, 14 ноября 1935 г. / Баварская государственная библиотека (БСБ, Мюнхен) (1000dokumente.de)

 

Принадлежность к еврейской религиозной общине является своего рода "отягчающим обстоятельством", но вовсе не первичным признаком, по которому еврей отличается от нееврея. Если лицо с одним или двумя предками-евреями принадлежит к еврейской религиозной общине, то это лицо является евреем, а если не попадает под категории а, б, в, то это лицо является мишлингом. Мишлинги сохраняли немецкое гражданство и могли вступать в брак с неевреями, даже служили в армии, хотя и с ограничениями.

Ответить

Фотография ИванЛаптев ИванЛаптев 25.10 2022

(2) Лицом с примесью еврейской крови ("полукровкой") считается тот, кто в третьем поколении происходит от одного или двух чистокровных евреев – бабушек или дедушек: a) тот, кто при издании Закона принадлежал к еврейской религиозной общине или был принят в нее позже;

Подчеркну, что лицо вступившее в еврейскую религ.общину не ПРИРАВНИВАЕТСЯ В ПРАВАХ к лицу с примесью еврейской крови, а СЧИТАЕТСЯ лицом с примесью еврейской крови.
То есть при подсчете крови у потомка нееврея, вступившего  в еврейскую общину будет считаться, что у этого потомка частично вдруг потекла еврейская кровь.
Из этого ясно, что термин "еврейская кровь" имеет не буквальное, а пропагандистское, идеологическое значение!
А ранее указанные Вами требования документов  XVIII-XIX вв. о принадлежности к религиозным общинам как свидетельству еврейства-нееврейства только подтверждают этот факт. 

Ответить

Фотография ИванЛаптев ИванЛаптев 25.10 2022

просто вам по какой-то мазохистской причине хочется попасть под действие закона о реабилитации нацизма, верно? пытаетесь отрицать очевидное в попытках их реабилитировать, оправдать.

Научная истина (в данном случае - историческая) не нуждается в костылях типа Уголовного кодекса. 
Законы РФ не запрещают вести исторические дискуссии. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.10 2022

Нужно иметь в виду, что христиане переходили в иудаизм очень редко, а евреи в 19 веке массово принимали лютеранство. Среди немецких мишлингов было 77% протестантов. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 05.09 2023

Памятник обер-бургомистру Вены Карлу Люэгеру, политику-популисту, использовавшему антисемитские лозунги. Гитлер, живший в Вене, восхищался Люэгером и его демагогическими приемами.

 

1280px-Schandmahl_Lueger_Wien_Sept_2020_

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 05.09 2023

а чего ж не снесли?

Ответить

Фотография Ученый Ученый 05.09 2023

Австрийцы по своей сущности националисты, у них очень влиятельны право-радикальные партии. Поэтому памятник не снесли, но прикрепили к нему табличку, где сказана что по мнению мэрии Лаугер был не во всем прав. Также было проведено "опозоривание" памятника и принято решению о том, чтобы наклонить статую под углом 3,5 градуса. 

 

Автор идеи наклона памятника сказал

 

“Этим я хотел бы вызвать раздражение или, даже больше, момент неуверенности, который может стать заметным только при повторном взгляде”, - добавил он.

Он сказал, что эффект будет напоминать “тонущий корабль” и “вызывает ощущение мимолетности и непостоянства, как будто приходится наблюдать, как памятник вот-вот рухнет, или, по крайней мере, ожидать, что он долго не простоит”.

Ответить