←  История религий, мифология

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Добуддисткая мифология ЮВА

Фотография Ололо Ололо 26.01 2022

 

И вот прям в одной языковой семье одно ядро мифологий?

Исключения могут быть, поэтому надо каждую этногруппу в языковой семье проверять на родственность мифологий...

Просто родство языков - это такой хвост, за который можно было бы вытащить зверя из логова, но могут быть сложные нюансы...

 

Тут вы правы. Мифология ЮВА необычайно богата, там тысячи богов, а к ней нету даже классификации. Филиппинскую более-менее классифицируют - а давайте мы с вами попробуем классифицировать остальные, хотя-бы основные.


Сообщение отредактировал Ололо: 26.01.2022 - 19:16 PM
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 27.01 2022

А вьетнамская мифология - больше китайская или ЮВА-шная?

По крайней мере, влияние Китая должно быть. Они же пользовались иероглифами.
И буддизм в тех же формах, что у китайцев, а не как в других странах Индокитая.
Ну это ясно. А первоначальное ядро чьё? Как вообще классифицировать мифологии Юва?
 
Вот месопотамцев, семитов, харрапцев и минойцев можно склеить в месопотамскую мифологию, финские, венгерские и северные - в уральскую, мифологии от британии и скандинавии до индии - в индоевропейские, южноамериканские - как все происходящие от ольмеков, океанийские - на всякие меланезийские и микронезийские, индейские можно классифицировать, а КАК классифицировать мифологии ЮВА без влияния буддизма-индуизма??????????
Бред какой то. О мифологии хараппцев ничего не известно. Из семитских мифов к месопотамским относятся лишь аккадские. Ни финикийские, ни еврейские, ни тем более арабские мифы к месопотамским не относятся. И уж совсем не месопотамскими являются мифы минойцев.

Далеко не все северные народы являются финно-угорскими.

Индоевропейская мифология - искусственный конструкт, а не категория. Попытка воссоздания мотивов изначальной праиндоевропейской мифологии. Та ещё жижа... Это по сути ни о чем. Просто фантазии на тему...

Мифы Южной Америки это вообще не про объектов история. Ольмеки это в Мезоамерике. А в Южной Америке - огромный набор мифологий, как правило невзаимосвязанных. Богатый набор - у первобытных племен Амазонки.

Индейцами принято называть вообще всех жителей обеих Америк.

В общем, опять вы пишете безграмотность по этнографии. А потом обижайтесь, что вам на такую безграмотность указывают. Ну, а чего вы ждали то?
Ответить

Фотография Ололо Ололо 27.01 2022

А кстати, филиппины - они скорее к ЮВА или всяким океаниям принадлежат?  Какие там языки?

Ответить

Фотография Ололо Ололо 27.01 2022

 

 

 

А вьетнамская мифология - больше китайская или ЮВА-шная?

По крайней мере, влияние Китая должно быть. Они же пользовались иероглифами.
И буддизм в тех же формах, что у китайцев, а не как в других странах Индокитая.
Ну это ясно. А первоначальное ядро чьё? Как вообще классифицировать мифологии Юва?
 
Вот месопотамцев, семитов, харрапцев и минойцев можно склеить в месопотамскую мифологию, финские, венгерские и северные - в уральскую, мифологии от британии и скандинавии до индии - в индоевропейские, южноамериканские - как все происходящие от ольмеков, океанийские - на всякие меланезийские и микронезийские, индейские можно классифицировать, а КАК классифицировать мифологии ЮВА без влияния буддизма-индуизма??????????
Бред какой то. О мифологии хараппцев ничего не известно. Из семитских мифов к месопотамским относятся лишь аккадские. Ни финикийские, ни еврейские, ни тем более арабские мифы к месопотамским не относятся. И уж совсем не месопотамскими являются мифы минойцев.

Далеко не все северные народы являются финно-угорскими.

Индоевропейская мифология - искусственный конструкт, а не категория. Попытка воссоздания мотивов изначальной праиндоевропейской мифологии. Та ещё жижа... Это по сути ни о чем. Просто фантазии на тему...

Мифы Южной Америки это вообще не про объектов история. Ольмеки это в Мезоамерике. А в Южной Америке - огромный набор мифологий, как правило невзаимосвязанных. Богатый набор - у первобытных племен Амазонки.

Индейцами принято называть вообще всех жителей обеих Америк.

В общем, опять вы пишете безграмотность по этнографии. А потом обижайтесь, что вам на такую безграмотность указывают. Ну, а чего вы ждали то?

 

 

1)В мифологии Харрапанцев, как и архитектуре - сильно влияние междуречья, а язык родственен Эламскому. Часто появляется царь с двумя львами -Гильгамеш

2)Хз, куда минойцев пихать. 

3)Про семитов - может быть.

4)Ну ок, есть ещё саамы. Какие ещё?

5)Реконструкция.

6)Некоторые считают, что Ольмеки таки повлияли.

7)Не обижаюсь. Мне правда важна критика.

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 27.01 2022

В мифологии Харрапанцев, как и архитектуре - сильно влияние междуречья, а язык родственен Эламскому.

Язык хараппанцев неизвестен. Возможно, был дравидийским, но это гипотеза. Родство дравидийских с эламским - гипотеза, если консервативно, то дравидийские сами по себе языковая семья, а эламский был изолятом.
 

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 27.01 2022

саамы.

Саамский язык (или скорее группа языков) - финно-угорские. Да вы хотя бы английскую википедию по языковым семьям поизучайте на досуге, именно английскую. Возможно, она не всегда надёжна и использует иногда спорные гипотезы, но для начала не самый плохой ориентир.
 

Ответить

Фотография Ололо Ололо 28.01 2022

А какие северные народы вы имели в виду?

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 28.01 2022

А какие северные народы вы имели в виду?

Ну, что там у нас на севере к востоку от Урала, там разные народы...
 

Ответить

Фотография Ололо Ололо 28.01 2022

А, к востоку... мне казалось вы о европе говорите. А то я всё голову ломаю...

Ответить

Фотография Ололо Ололо 28.01 2022

А филиппинская мифология - скорее близка к Океанийской (автронезийцы там всякие) или к Юго-восточной азии (до буддийско-индуисткого влияния, лаосской например?)?

Ответить

Фотография Ололо Ололо 03.07 2023

 

 

 

А вьетнамская мифология - больше китайская или ЮВА-шная?

По крайней мере, влияние Китая должно быть. Они же пользовались иероглифами.
И буддизм в тех же формах, что у китайцев, а не как в других странах Индокитая.
Ну это ясно. А первоначальное ядро чьё? Как вообще классифицировать мифологии Юва?
 
Вот месопотамцев, семитов, харрапцев и минойцев можно склеить в месопотамскую мифологию, финские, венгерские и северные - в уральскую, мифологии от британии и скандинавии до индии - в индоевропейские, южноамериканские - как все происходящие от ольмеков, океанийские - на всякие меланезийские и микронезийские, индейские можно классифицировать, а КАК классифицировать мифологии ЮВА без влияния буддизма-индуизма??????????
Бред какой то. О мифологии хараппцев ничего не известно. Из семитских мифов к месопотамским относятся лишь аккадские. Ни финикийские, ни еврейские, ни тем более арабские мифы к месопотамским не относятся. И уж совсем не месопотамскими являются мифы минойцев.

Далеко не все северные народы являются финно-угорскими.

Индоевропейская мифология - искусственный конструкт, а не категория. Попытка воссоздания мотивов изначальной праиндоевропейской мифологии. Та ещё жижа... Это по сути ни о чем. Просто фантазии на тему...

Мифы Южной Америки это вообще не про объектов история. Ольмеки это в Мезоамерике. А в Южной Америке - огромный набор мифологий, как правило невзаимосвязанных. Богатый набор - у первобытных племен Амазонки.

Индейцами принято называть вообще всех жителей обеих Америк.

В общем, опять вы пишете безграмотность по этнографии. А потом обижайтесь, что вам на такую безграмотность указывают. Ну, а чего вы ждали то?

 

Так мне для видеоигры надо, для этого и собираю всё это, чисто для себя..

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 03.07 2023

А филиппинская мифология - скорее близка к Океанийской (автронезийцы там всякие) или к Юго-восточной азии (до буддийско-индуисткого влияния, лаосской например?)?

Ну филиппинские языки австронезийские - может, есть что-то общее с другими австронезийскими в мифологии.

Но я как-то не копал насчёт общеавстронезийских мифологических мотивов. Но можно попробовать что-то найти.

Взять кого-нибудь из аборигенов Тайваня (формозские группы - не малайско-полинезийские) и что-нибудь подальше от Тайваня и сравнить.

Лучше всего для наглядности брать австронезийцев Меланезии, которые соседствуют с папуасами, мне кажется.

Вдруг там папуасские влияния какие-нибудь, которые "сожрали" исконные австронезийские мифологические слои...

Ответить

Фотография BKR BKR 03.07 2023

В Южном полушарии острова Тихого Океана заселялись постепенно, от Индокитая в сторону Новой Зеландии.

То есть, чем дальше от Индокитая - тем больше различий в языках и обычаях (но и что-то общее старое - тоже сохранялось). 

Так, до Н.Зеландии "не доехали" (в лодках) свиньи. Или их так быстро сожрали по дороге и на месте, что ничего не осталось на потом. А у остальных островитян-аборигенов (да и у китайцев) - это прям хавчик номер один и раньше и сейчас. Даже у тамошних мусульман. Они там, как и абхазы здесь, вполне допускают такое (и свинину и вино).

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 03.07 2023

В Южном полушарии острова Тихого Океана заселялись постепенно, от Индокитая в сторону Новой Зеландии.

Всё-таки там разные потоки миграции в разное время. Источник австронезийских языков - скорей всего южный Китай, на Тайване застряли формозские группы, а малайско-полинезийская группа оказалась очень агрессивной и хапнула тучу островов и даже на материк сунулась в Индокитае с островов - малайцы и чамы. То, что австронезийцы ассимилировали местное население, включая, видимо, некоторых аустроазиатов, что пытались заселять Малайский архипелаг до них - другой вопрос.

Ответить

Фотография Ололо Ололо 04.07 2023

 

В Южном полушарии острова Тихого Океана заселялись постепенно, от Индокитая в сторону Новой Зеландии.

Всё-таки там разные потоки миграции в разное время. Источник австронезийских языков - скорей всего южный Китай, на Тайване застряли формозские группы, а малайско-полинезийская группа оказалась очень агрессивной и хапнула тучу островов и даже на материк сунулась в Индокитае с островов - малайцы и чамы. То, что австронезийцы ассимилировали местное население, включая, видимо, некоторых аустроазиатов, что пытались заселять Малайский архипелаг до них - другой вопрос.

 

И негритосы - видимо, со своим языком

 

 

В Южном полушарии острова Тихого Океана заселялись постепенно, от Индокитая в сторону Новой Зеландии.

То есть, чем дальше от Индокитая - тем больше различий в языках и обычаях (но и что-то общее старое - тоже сохранялось). 

Так, до Н.Зеландии "не доехали" (в лодках) свиньи. Или их так быстро сожрали по дороге и на месте, что ничего не осталось на потом. А у остальных островитян-аборигенов (да и у китайцев) - это прям хавчик номер один и раньше и сейчас. Даже у тамошних мусульман. Они там, как и абхазы здесь, вполне допускают такое (и свинину и вино).

Вроде свинину можно в случае голода и только что-бы наесться

Ответить

Фотография Alisa Alisa 07.09 2023

В глухих лесах Камбоджи обитали два таинственных повелителя, известных как Царь Огня и Царь Воды. Слава о них разносилась по всему югу громадного Индокитайского полуострова. До Запада докатилось лишь слабое эхо этой славы. Насколько нам известно, их не видел ни один европеец, и само их существование могло бы сойти за басню, если бы они не поддерживали постоянную связь с королем Камбоджи, который из года в год обменивался с ними подарками. Выполняемые ими царские функции — чисто духовного или мистического порядка. У них нет никакой политической власти. Согласно одному сообщению, они живут в абсолютном одиночестве, не видя человеческого лица и никогда не встречаясь друг с другом. Живут они попеременно в семи башнях, расположенных на семи горах, и каждый год переходят из одной башни в другую. Люди украдкой подбираются и оставляют в пределах досягаемости все необходимое для их существования. Их царствование длится семь лет — время, необходимое для того, чтобы поочередно пожить во всех семи башнях. Но многие умирают до окончания срока.

Должности Царя Огня и Царя Воды являются наследственными в одной, а по другим сообщениям, в двух семьях царской крови, которые пользуются большим почетом. Они получают постоянное содержание и освобождаются от необходимости возделывать землю. Нельзя, однако, сказать, чтобы этого звания страстно домогались; когда место освобождается, все кандидаты (они должны быть крепкого сложения и иметь детей) убегают и прячутся. Другой источник, также признавая нежелание наследственных кандидатов принять корону, не подтверждает сведения об отшельническом заточении царей в семи башнях. Он свидетельствует о том, как народ простирается ниц перед мистическими царями, когда они появляются в обществе, ибо в противном случае, по поверью, над страной разразится страшный ураган. Подобно многим другим священным царям, речь о которых пойдет дальше. Царям Огня и Воды не позволяют умереть естественной смертью, так как это подорвало бы их репутацию. Убедившись, что состояние Царя безнадежно, его убивают ударом кинжала. Тело сжигают, а пепел благочестиво собирают и на пять лет делают объектом публичного поклонения. Часть пепла отдают жене, и та хранит его в урне; урну она носит на спине, когда отправляется плакать на могилу мужа.

Рассказывают, что самый влиятельный из двух царей (Царь Огня), чьи сверхъестественные способности не ставятся под сомнение, совершает богослужение на свадьбах и праздниках и приносит жертвы в честь Йан, то есть духа. В таких случаях ему отводится специальное место: путь, по которому он идет, устилается белыми хлопчатобумажными тканями. Причина, по которой царский титул удерживается в пределах одной семьи, заключается в том, что семья эта владеет знаменитыми талисманами, которые потеряли бы свою силу или исчезли, если бы вышли за ее пределы. Талисманов этих три: плод ползучего растения, называемого Куй, — его сорвали во время наводнения и спустя несколько лет он был все еще свежим и зеленым; пальма-ротанг также очень я, но украшенная неувядающими цветами; и наконец, меч, содержащий в себе Йан, или духа, который постоянно охраняет его и совершает им чудеса.

 Говорят, что это дух раба, чья кровь случайно попала на лезвие клинка, когда его выковывали, и который, чтобы искупить невольный проступок, умер добровольной смертью. С помощью первых двух талисманов Царь Воды может поднять ее уровень настолько, что она затопит всю землю. Если Царь Огня на несколько дюймов вынет из ножен магический меч, солнце скроется, а люди и звери погрузятся в глубокий сон; если же он совсем выхватит меч из ножен, то наступит конец света. Чтобы получить дождь, этому чудесному мечу приносят в жертву быков, свиней, кур и уток. Его хранят завернутым в хлопчатобумажные и шелковые материи; в числе подарков, которые ежегодно посылает король Камбоджи, имеются богатые покровы для священного меча.

Тела обоих мистических монархов, в противоположность обычаю страны, не зарывают в землю, а сжигают, но их ногти, а также часть зубов и костей благочестиво хранят как реликвии. В то время как труп сгорает на погребальном костре, родственники покойного колдуна убегают в лес и там прячутся в страхе, что их возведут в завидную должность, которая только что освободилась. Люди пускаются на поиски, и первый, чье укрытие они обнаружат, становится Царем Огня или Воды.

Золотая ветвь.
Джеймс Фрезер
Ответить