←  История древнего мира

Исторический форум: история России, всемирная история

»

За что хотели казнить Дедала...

Фотография Новобранец Новобранец 04.08 2019

У царя Миноса была жена-красавица. И надо же было такому случиться – она влюбилась в быка. Не в какого-то там в мифического быка-божества, а в обычную скотину она влюбилась. В быка, который пасся на лугу.

Ну, мало ли скажете вы. Вот кошечки, их обожают все, например. Собак люди любят.

Нет. Здесь не тот случай. Красавица царица решила, что «платоническими чувствами сыт не будешь» и пришла к Дедалу. Она стала просить конструктора всех времен и народов помочь ей.

 

Собственно статья, где рассматривается вопрос....

Ответить

Фотография Ученый Ученый 04.08 2019

Светоний, описывая празднества, которые устроил Нерон сообщает - 

 

Моло­дые люди испол­ня­ли воен­ные тан­цы, после чего каж­до­му он вру­чил гра­моту о даро­ва­нии ему рим­ско­го граж­дан­ства. В этих тан­цах пред­став­ля­ли меж­ду про­чим, как бык покрыл дере­вян­ное изо­бра­же­ние коро­вы, в кото­ром, как дума­ли мно­гие зри­те­ли, была спря­та­на, соглас­но мифу, Паси­фая.

 

http://ancientrome.r...tm?a=1447006000

Ответить

Фотография Новобранец Новобранец 04.08 2019

Мы уже, кажется, со Стефаном обсуждали различия в официальной версии и реальной ситуации, правда по римской армии.

Поясню. Сейчас попроще это иллюстрировать.

К примеру как показана армейская разведка на официальной хронике?

d856456s-1920.jpg

 

А как выглядели в реальной жизни?

 

1016267965.jpg

 

Тоже самое и с римской армией. Он мне ссылался на колонну Адриана в Риме.

depositphotos_32035601-stock-photo-traja

 

Я же возражал, что скорее всего те же римские легионеры подгоняли расположение меча несколько иначе, нежели показано на колонне Адриана. Причина - долго вытаскивать мечь.

 

Тоже самое и с женой Миноса. 

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru 05.08 2019

 

За что хотели казнить Дедала...

Вот как выглядит изложение дела в книге Грейвса:

 

 

е. В свое время Минос женился на Пасифае, дочери Гелиоса и нимфы Креты, известной еще под именем Персеиды. Но Посейдон в отместку за обиду, нанесенную ему Миносом, сделал так, что Пасифая влюбилась в белого быка, который не был принесен в жертву. Она рассказала о своей необычной страсти Дедалу, знаменитому афинскому мастеру, который теперь жил в изгнании в Кноссе, развлекая Миноса и его семью двигающимися деревянными куклами, которые он сам смастерил. Дедал обещал помочь ей и построил пустотелую деревянную корову, обтянул ее коровьей шкурой, поставил на спрятанные в копытах колеса и толкнул ее так, что та выкатилась на луг неподалеку от Гортины, где под дубами пасся бык Посейдона, окруженный коровами Мидаса. Затем, показав Пасифае, как открывать складную дверцу и залезать внутрь коровы, осторожно удалился. Скоро белый бык подошел, взобрался на корову, и Пасифая удовлетворила свою страсть. Через определенное время у нее родился Минотавр — чудовище с бычьей головой и человеческим телом7.

f. Некоторые, однако, говорят, что Минос, ежегодно жертвуя Посейдону лучшего из имевшихся у него быков, однажды пожертвовал второго по красоте быка, разгневав тем самым Посейдона. Другие говорят, что он обидел Зевса. Третьи утверждают, что это Пасифая несколько лет подряд не умилостивляла Афродиту, которая и наказала ее, внушив ей такую ужасную страсть. Позднее бык одичал и стал опустошать весь Крит, пока Геракл не поймал его и не отвез в Грецию, где его убил Тесей8.
g. Минос обратился к оракулу, чтобы узнать, как ему поступить, чтобы скрыть позор Пасифаи. В ответ он услышал: «Поручи Дедалу построить тебе убежище в Кноссе». Дедал построил такое убежище, и всю оставшуюся жизнь Минос провел во дворце со сложнейшими переходами, который получил название «Лабиринт». В самом центре его Минос спрятал Пасифаю и Минотавра9.
 
 
7 Диодор Сицилийский. Цит. соч.; Павсаний VII.4.5; Вергилий. Буколики VI.45-46; Аполлодор III.1.2 и III.1.3-4.
8 Диодор Сицилийский IV.77.2 и 13.4; Гигин. Мифы 40 [однако текст поврежден].
9 Овидий. Метаморфозы VIII. 155 и сл.; Аполлодор III.1.4.

По: Грейвс Р. Мифы Древней Греции 2014 с. 319-321

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru 05.08 2019

Тоже самое и с римской армией.

В сравнении с фото, относительно прямой аналогией будет Колонна Траяна-Трофей Траяна (Tropaeum Trajani). На последнем изображения легионеров более реалистичны, хоть и более схематичны. Засилья лорики сегментаты, там не увидеть :)  https://en.wikipedia...ropaeum_Traiani


Сообщение отредактировал scriptorru: 05.08.2019 - 11:47 AM
Ответить

Фотография Новобранец Новобранец 05.08 2019

 

Тоже самое и с римской армией.

В сравнении с фото, относительно прямой аналогией будет Колонна Траяна-Трофей Траяна (Tropaeum Trajani). На последнем изображения легионеров более реалистичны, хоть и более схематичны. Засилья лорики сегментаты, там не увидеть :)  https://en.wikipedia...ropaeum_Traiani

 

Вполне допускаю. По древнему миру у меня достаточно слабое знание нормативки, да и источников как таковых не так много. В тоже время есть некоторый опыт по отдельным разделам (схлестнулись мы, в частности, из-за способа ношения мечей в первую очередь). Поэтому, понимая, что нормы по извлечению клинка всё-таки должны были существовать, и предположил некоторую идеализацию на исторических изображениях. По аналогии с ношением штык-ножа. По уставу - одна ладонь от пряжки. По факту, в полевых условиях - несколько шире количество вариантов. 

Ответить

Фотография Darius Darius 18.08 2021

За что хотели казнить Дедала...

1. История с деревянной коровой Пасифаи может быть интерпретирована как своеобразная профанация древнего минойского ритуала т.н «священного брака» божественного быка с божественной коровой. (известен был схожий ритуал у ханаанейцев)

2. В одном из документов архива Кносса, содержашего перечень приношений масла различным божествам, прочитаны слова dedarejode, что, следуя законам фонетики микенского диалекта греческого языка, можно понять как Daidaleionze, т.е в Дедалейон или «святилище Дедала», т.е Дедал в кон. XVв до н.э- нач. XIVв до н.э являлся местным критским божеством

3. В мифе о Тесее и Минотавре Дедал — единственный человек, владеющий его тайной, т.е знающий как в него войти и потом из него выйти. Именно Дедал обучил Тесея и его сопроводжающих молодых афинян священному танцу, который воспроизводил их блуждания по переходам Лабиринта. Активное участие Дедала в центпальном эпизоде мифа о Минотавте позволяет предположить важную роль, которую играл его минойский прототип в сфере заупокойного культа и тесно связанных с ним обрядов инициаций. 

Ответить

Фотография Darius Darius 08.12 2021

За что хотели казнить Дедала...

Несколько соображений:

1. Согласно преданиям, сын Миноса Андрогей отправился в Аттику, чтобы принять участие в играх, учрежденных одним из царей Афин, Эрехтеем. Гибель критского царевича (или его убийство) на пути в Фивы и вызвала гнев Миноса, осадившего Афины. Город начал страдать от голода и чумы, что и вынудило Эгея согласиться на унизительные условия мира.

2. После смерти Эрехтея развернулась борьба за Афины между его внуками, сыновьями Метиона и Кекропса, в результате чего сын Кекропса Пандион был изгнан Эвпаламом, братом (или отцом) Дедала, в Мегары, где у Пандиона родился Эгей, отец Тесея. Т.о, Тесей и Дедал являлись родственниками, а Дедал, видимо, был вынужден покинуть Афины, спасаясь от Эгея, заявившего о правах на наследство своего отца спустя некоторое время.

3. По Диодору, Афины должны были каждые девять лет (по Гигину - ежегодно) отдавать семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, сколько бы времени не жило чудовище. Существенное замечание. По всей видимости, можно говорить не о жизненном цикле мифического создания, а о цикле каких-то обрядовых действий, для отправления которых и требовалось фиксированное количество участников.

4. Согласно преданиям, Лабиринт был построен Дедалом специально для Минотавра, рожденного от связи жертвенного быка Посейдона и супруги Миноса, колхидской принцессы Пасифаи, дочери Гелиоса (Солнца). Согласно Филодору, Лабиринт — это тюрьма, в которой юноши и девушки содержались до момента вручения их победителю в проходивших играх в память сына Миноса Андрогея, погибшего в Аттике. Одним из первых победителей в этих играх был полководец Миноса по имени Тавр (Минотавр), которого царь подозревал в связи с Пасифаей (это перекликается со свидетельством Псевдо-Аполлодора и Павсания о том, что Андрогей погиб во время охоты на Марафонского быка, «отца» Минотавра, а затем сам был убит или принесен в жертву Тесеем). Тесей умертвил Минотавра ударом кулака, что можно трактовать, как определенную часть гимнастических игр в форме кулачных боев. 

5. Похитив Ариадну, дочь Миноса, которая помогла ему найти путь из Лабиринта, он отплыл на судне в Афины (либо Минос позволил ему вернуться в Афины в награду за гибель опасного соперника, которого иногда отождествляют с тем самым Тавром (быком), который напал на Тир и похитил Европу, мать Миноса). На обратном пути, во время остановки на Делосе, Тесей посвятил Великой Матери статую Афродиты и устроил танец, изображая сложные фигуры. Участники становились в порядок, изображавший запутанные коридоры и переходы лабиринта. Сам Тесей исполнял танец вокруг алтаря, сложенного исключительно из левых рогов животных (на мой взгляд, по направлению движения танца). По одной из версий мифа, Тесей на острове Наксос был вынужден оставить (по настоянию богов) Ариадну Дионису (либо она была им похищена), который затем увез ее на Лемнос (Плиний писал о наличии лабиринтов на Лемносе, Крите и Италии, хотя отдельно упоминал, что от критского и италийского ничего не осталось).

6. Дедал, после бегства с Крита и гибели сына Икара, прибыл в сицилийский город Камик, куда затем прибывает Минос, который в поисках сбежавшего зодчего объездил много стран, предлагая большую награду тому, кто сможет продеть сквозь спирально закрученную раковину нить (нить Ариадны?). Прибыв ко двору царя Камика Кокала, Минос предложил ему решить головоломку. Кокал обратился к Дедалу и тот, проделав в раковине отверстие, привязал к муравью нитку и запустил его внутрь раковины. Муравей нашел выход, продев нитку, а Минос потребовал выдачи Дедала, но, будучи обваренным кипятком дочерьми Кокала, погиб. 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 08.12 2021

1. Филодору

2. колхидской принцессы Пасифаи

3. это перекликается со свидетельством Псевдо-Аполлодора и Павсания о том, что Андрогей погиб во время охоты на Марафонского быка, «отца» Минотавра, а затем сам был убит или принесен в жертву Тесеем

1. Правильно - Филохор (см. Плутарх, "Тесей"). Это самый известный из аттидографов.

2. Пасифая не была колхидской принцессой (об этом античные мифографы не пишут). Есть главным образом косвенные причины считать её сестрой Ээта и Кирки.

3. Правильно не "а затем", а "который затем"
Ответить

Фотография Darius Darius 09.12 2021

Пасифая не была колхидской принцессой (об этом античные мифографы не пишут). Есть главным образом косвенные причины считать её сестрой Ээта и Кирки.

Я пытался изучить вопрос. Известно, что главной целью экспедиции Ясона в Колхиду явилось золотое руно, которое требовал от него царь Иолка, узурпировавший власть после Эсона, как знака царской власти. Аналогичный сюжет, где руно фигурирует в этом же качестве, известен по событиям, развернувшимся в Микенах во время борьбы за власть между Пелопидами, в результате которой новыми династами Микен стали Атриды, организовавшие поход на Трою. Состав участников экспедиции Ясона, по-сути, представлявших лучших сынов различных частей Греции, позволяет воспринимать Колхидский поход, как предтечу Троянского похода объединенных сил ахейцев под руководством Агамемнона. Известно, что аргонавты побывали на Лемносе за поколение до Троянской войны, в период, когда в Микенах царствовал Атрей (1223-1216/1207 гг. до н. э.) и что Ясон вступил в связь с царицей Лемноса Гипсипилой, дочерью Фоанта, от которой родился сын Евней, бывший царем Лемноса во время Троянской войны и, согласно Гомеру, на десятый год осады Трои посылавший ахейцам корабли с вином. (Ясон вел происхождение от царя Орхомена Миния, был внуком его дочери Климены и сыном Алкимеды и царя Иолка Эсона, т.е, имел минийское происхождение по линии матери и эолийское по линии отца). Похищение колхидской принцессы Медеи Ясоном, также представляется неслучайным. Если рассмотреть мифологическую родословную, то выясняется, что отец Медеи Ээт является братом Пасифаи, супруги Миноса, матери Минотавра. Медея прибыла в Иолк с Ясоном, который приходился внуком Крефею, дочь которого была женой Тектама до вторжения нам Крит.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 09.12 2021

1. Путешествие Ясона было не в Колхиду. Отождествление страны царя Ээта с Колхидой произошло позднее (хотя и достаточно рано - первые примеры такого отождествления относятся к 6 веку до н. э.: Эпименид, Эвмел, Пиндар). Изначально этого отождествления в мифе не было (см. Гомер, Гесиод). Есть 2 версии отождествления страны царя Ээта - на крайнем западе, либо в Коринфе (то есть на юг от Иолка, между Эвбеей и берегам Аттико-Беотии, в узком проливе, который мог надеяться миф о Симплигадах). Колхида же - это страна лежащая далеко на востоке.

Гомер, Гесиод и др. ранние мифологи локализовали царство Ээта не в Колхиде, а очень далеко оттуда.

2. Золотое руно мифа о Ясоне и золотой ЯГНЕНОК (а не только его шерсть) - не тождественны. Некоторое сходство есть, но тождества между мотивами мифа нету.

3. Нет никакой "известности" в мифе об аргонавтах. Миф это миф. Фантазия. Скорее всего просто поэтический метафора о первых морских путешествиях греков. Если взять героев похода аргонавтов, то они хронологически разбросаны на большом временном промежутке. Например одним из первых деяний Геракла - ещё до его 12 подвигов - стала его попытка участия в походе аргонавтов.

Если следовать буквальном прочтению мифа о Троянской войне, Нестор и Приам, современники Геракла в своём детстве, прожили 3 поколения, и умерли во время Троянской войны или после неё. Это означает, что взятие Гераклом Трои (произошедшее после похода аргонавтов, по мифу) произошло за 3 поколения до Троянского похода Агамемнона.

4. Пример царя Лемноса Евмея ни о чем не говорит, поскольку в мифах хронология сбивчива, даже несмотря на попытки поздних мифографов упорядочить миф и придать ему хронологическую гармонию.

5. Скорее всего, минийцы это просто одно из эолийских племен. Если считать такие упоминается в мифа народы как минийцы, флегийцы, афаманы, абанты, лапиты, кентавры и пр. отдельными народами - то таких "отдельных" народов выйдет несколько десятков. Обычно историки выделяют как цельные группы только греческие племена (дорийцы, ахейцы, ионийцы и эолийцы) и негреческиеиплемена (лелеги, карийцы и пеласги). Остальные фигурирующие в мифа народы рассматриваются лишь как их племена.

6. В мифах о происхождении Ээта и Пасифаи имеются расхождения (вариации). Сами они между собой как правило братом и сестрой не именуются (хотя у поздних авторов, типа Аполлония Родосского и у Аполлодора, этот мотив есть).

Большинство именует матерью Пасифаи океаниду Персеиду (Аполлодор; Цицерон, О природе богов). Но Диодор Сицилийский именует матерью Пасифаи нимфу Крету. Тогда как матерью Ээта является в разных версиях мифа океанида Персеида (Одиссея; Теогония Гесиода; Аргонавтика Аполлония Родосского; Аполлодор; Цицерон; Гигин) или Антиопа (Схолии к Олимпийским песням Пиндара; Схолии к Аргонавтике Аполлония Родосского), или Эфиры (Эпименид, согласно Схолиям к Аргонавтике Аполлония Родосского), или Астеропы (Орфическая Аргонавтика).

То есть вопрос степени родства Ээта и Пасифаи - тоже спорный. Но и в том случае, если признать их братом и сестрой и по отцу и по матери (то есть детьми Гелиоса и океаниды Персеиды), то это вовсе необязательно делает их современниками. Как Гелиос, так и океанида Персеида - бессмертны. Они могли родить Ээта и Пасифаю совершенно в разные отрезки своей бессмертной жизни.
Ответить

Фотография Darius Darius 09.12 2021

Колхида же - это страна лежащая далеко на востоке.

Эпизод с визитом аргонавтов на Лемнос и бой Амика с Полидевком в Вифинии, изображенный на четырех дошедших до нас античных вазах, самая древняя из которых относится к 5 в. до н. э, это чистый вымысел?

 

Пример царя Лемноса Евмея ни о чем не говорит, поскольку в мифах хронология сбивчива, даже несмотря на попытки поздних мифографов упорядочить миф и придать ему хронологическую гармонию.

Если никакой экспедиции в "восточную" Колхиду не было, то как объяснить эпизод прибытия минийцев в Лаконику? Геродот определял минийцев, как уроженцев острова Лемнос. Вслед за Гекатеем Милетским он сообщает о том, что пеласги, вытесненные из Аттики афинянами-ионийцами, направились на Лемнос. Изгнанные ими минийцы, в свою очередь, прибыли морем в Лаконику, «землю отцов», и в качестве обоснования своего законного права владеть здешней землей называли себя потомками аргонавтов. Отец истории говорит, что главным мотивом спартанцев согласиться принять их послужил факт участия Тиндаридов в этом походе. Насколько известно, Тиндаридами называют сыновей спартанского царя Тиндарея, последнего из Лакедемонидов, Кастора и Поллукса, которые участвовали в походе аргонавтов и высаживались на Лемносе вместе с Ясоном. Т.о, минийцы причисляли себя к потомкам сыновей Тиндарея, которые побывали на Лемносе за поколение до Троянской войны, в период, когда в Микенах царствовал Атрей (1223-1216/1207 гг. до н. э.), чьи сыновья Агамемнон и Менелай, женатые на дочерях Тиндарея Клитемнестре и Елене, выступили организаторами похода ахейцев на Илион.

Ответить

Фотография Darius Darius 09.12 2021

Золотое руно мифа о Ясоне и золотой ЯГНЕНОК (а не только его шерсть) - не тождественны. Некоторое сходство есть, но тождества между мотивами мифа нету.

Но есть аналогия с хеттским ритуалом с подвешенной шкурой барана на дереве. 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 09.12 2021

Колхида же - это страна лежащая далеко на востоке.

Эпизод с визитом аргонавтов на Лемнос и бой Амика с Полидевком в Вифинии, изображенный на четырех дошедших до нас античных вазах, самая древняя из которых относится к 5 в. до н. э, это чистый вымысел?
 

Пример царя Лемноса Евмея ни о чем не говорит, поскольку в мифах хронология сбивчива, даже несмотря на попытки поздних мифографов упорядочить миф и придать ему хронологическую гармонию.

Если никакой экспедиции в "восточную" Колхиду не было, то как объяснить эпизод прибытия минийцев в Лаконику? Геродот определял минийцев, как уроженцев острова Лемнос. Вслед за Гекатеем Милетским он сообщает о том, что пеласги, вытесненные из Аттики афинянами-ионийцами, направились на Лемнос. Изгнанные ими минийцы, в свою очередь, прибыли морем в Лаконику, «землю отцов», и в качестве обоснования своего законного права владеть здешней землей называли себя потомками аргонавтов. Отец истории говорит, что главным мотивом спартанцев согласиться принять их послужил факт участия Тиндаридов в этом походе. Насколько известно, Тиндаридами называют сыновей спартанского царя Тиндарея, последнего из Лакедемонидов, Кастора и Поллукса, которые участвовали в походе аргонавтов и высаживались на Лемносе вместе с Ясоном. Т.о, минийцы причисляли себя к потомкам сыновей Тиндарея, которые побывали на Лемносе за поколение до Троянской войны, в период, когда в Микенах царствовал Атрей (1223-1216/1207 гг. до н. э.), чьи сыновья Агамемнон и Менелай, женатые на дочерях Тиндарея Клитемнестре и Елене, выступили организаторами похода ахейцев на Илион.
1. Это не вымысел. Просто ПОЗДНИЙ вариант мифа. Гомер жил ГОРАЗДО раньше этих ваз. А вазы 5 века до н. э. - это уже после Эпименида, Евмела и Пиндара.

2. А что вам непонятно с прибытие лемносцев в Лаконику у Геродота? Геродот ссылается на мифы в качестве обоснования "прав" лемносцев, и что якобы спартанцы согласились с этим "доводом". Но на деле сам Геродот жил в 5 веке до н. э., тогда как лемносцы прибыли в Лаконику примерно в 11 веке до н. э. Письменных источников от того времени у Геродота не было. Откуда он знает, какие были доводы у сторон за 600 лет до его рождения? Да ниоткуда. Это просто вымысел. Скорее всего лемносцы высадились, а спартанцы не сумели их прогнать силой. А доводы о которых пишет Геродот никому её были интересны. Никто не стал бы уступать своих участков земли на том основании, что прибывшие пришельцы "мамой клянутся", что они потомки аргонавтов. Это просто НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСОВАЛО. Такие вопросы решались лишь силой. Кто победит, тот и прав.
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 09.12 2021

Не верите мне, что страна Ээта не была изначально тождественна Колхиде у древнейших авторов, почитайте других мифологов. Об этом пишут многие. Из имеющегося на русском - Грейвс:

1. Во времена Гомера цикл песен о плавании "Арго" в страну Эзта был у всех на устах ("Одиссея" XII. 40 и cл.). Гомер помещает Планкты (блуждающие скалы), где "Арго" побывал еще задолго до Одиссея, около острова сирен, недалеко от скал Скиллы и Харибды. Все эти невзгоды более подробно описаны в рассказе о возвращении "Арго" из Колхиды.

2. Со гласно Гесиоду ("Теогония" 992 и cл.), Ясон, сын Эсона, совершив множество опасных дел, порученных ему Пелием, женился на дочери Ээта Медее, которая пришла с ним в Иолк и стала его "цветущей супругой", родив от него сына Меда, которого учил Хирон. Похоже, что Гесиод имел неверные сведения: в героическую эпоху царские дочери не приходили в дом к мужу, а приводили его самого в свой дом (см. 137.4 и 160.3). Так, Ясон либо женился на дочери Ээта и обосновался при его дворе, либо женился на дочери Пелия и осел в Иолке. Эвмел (VIII в. до н.э.) * пишет, что Коринф умер, не оставив наследника, и Медея не без успеха предъявила свои права на пустующий трон в Коринфе, будучи дочерью Ээта, не удовлетворившегося наследством и уехавшего в Колхиду. С того момента Ясон, как муж Медеи, становится царем.

3. Ни Колхида, ни ее столица Эя* не упоминаются в этих древних источниках, называющих Ээта сыном Гелиоса и братом ээйской Кирки*. Нельзя также предполагать, что история, известная Гомеру, имела много общего с той, которую передают Аполлодор и Аполлоний Родосский. Путь "Арго" из дому, не говоря уже о возвращении, не был окончательно определен даже во времена Геродота, поскольку Пиндар в "Пифийской оде" IV (462 г. до н.э.) дает вариант, во многом отличающийся от варианта Геродота (IV. 179).

9.

В минийской легенде земля Ээта не могла располагаться на дальнем побережье Понта Эвксинского; наиболее древние свидетельства говорят о том, что она была на севере Адриатики. Считалось, что аргонавты плыли по реке По, около устья которой, на другой стороне залива, лежал остров Кирки Ээя, называющейся теперь Луссин.


http://www.sno.pro1....148-154/148.htm

...


И забыл сказать в предыдущем комментарии. Сведения Геродота даже о современных ему событиях вызывали сомнения не только у античных авторов (Плутарх, О злокозненности Геродота), но и у современных историков. В шутку его именуют не только "отцом истории" (как его первым назвал Цицерон), но и "отцом лжи".

Как бы то ни было, миф о посещении аргонавтами Лемноса вполне мог оказаться достаточно древним. Одиссея море мотало 14 лет. Аргонавтам тоже досталось. Даже если они плыли из Иолка в Коринф, их вполне в мифе могло занести на Лемнос. Христианский миф говорит, что Богородицы, плывшую из Палестины на Кипр море занесло аж в Халкидику. Тут вполне могло иметь место то де самое. Плюс рационализаторские попытки поздних авторов. Всё это позволило сгладить все шероховатости и противоречия рассказа.
Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 09.12 2021

Скорее всего, минийцы это просто одно из эолийских племен.

Всегда или в какой-то момент? Могли ли эолийцы использовать догреческий этноним?
 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 09.12 2021

Скорее всего, минийцы это просто одно из эолийских племен.

Всегда или в какой-то момент? Могли ли эолийцы использовать догреческий этноним?
Мы не знаем. Это же условности. Просто ПРИНЯТО говорить об ограниченном количестве народов. Остальные считаются их подразделением. Это УСЛОВНОСТИ. Реальных знаний на этот счёт нет. Тем более мы ничего не знаем о языковых различия этих "народов".
Ответить

Фотография Darius Darius 10.12 2021

Не верите мне, что страна Ээта не была изначально тождественна Колхиде у древнейших авторов, почитайте других мифологов.

В Вашей компетенции у меня никогда сомнений не было. Я когда размышлял о содержании мифа об аргонавтах, то почему-то вспомнил статью Р.С. Арутюнян. Некоторые особенности хеттских домашних праздников. /Вестник Древней истории. №1. Москва. Наука. 1992. стр 119-135/. Автор упоминал некое вечнозеленое дерево EIA, которое привозили с горы Сиддуа и помещали перед алтарем или статуей бога. Вечно зеленое священное дерево EIA, вероятно, символизировавшее «мировое древо» в хеттской культуре, воспринималось как растение неиссякаемой жизненной силы. В мифе об исчезнувшем боге оно выступает как символ изобилия, плодородия и благоденствия. Согласно мифу, когда исчезнувший бог возвращался домой, перед ним ставили дерево EIA, на котором висела овечья шкура. (стр. 133). Т.е обычай вешать шкуру овна на дереве или священной роще явно анатолийский и то, что Ясон, по сути, ограбил некий храм, украл священную шкуру, убил стража и выкрал Медею, которая, на мой взгляд, либо жрица божества, либо некое изображение божества (Елена Троянская, Ариадна и т.д) говорит скорее о том, что поход был грабительский, Именно ограбление храма и вывоз священных реликвий вызвал гнев Ээта и погоню за Ясоном, именно похищение Ариадны и убийство хранителя Лабиринта вызвало гнев Миноса, именно похищение Елены Парисом и разграбление сокровищницы царя Спарты, в которой, видимо, хранились дары ахейских вождей богине, явилось поводом к Троянской войне.

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 10.12 2021

Ясон, по сути, ограбил некий храм, украл священную шкуру, убил стража и выкрал Медею

То есть, он злодей? :unsure:
 

Ответить

Фотография Darius Darius 10.12 2021

То есть, он злодей?

Нет. Времена такие были. Ассирийцы, вавилоняне, эламиты вывозили статуи богов из покоренных городов. Греки грабили святилища и похищали храмовые сокровища. Не говоря уж о богах, для которых обычное дело изнасилование, похищение, гомосексуализм, каннибализм, инцест, убийство и т.д. Что наверху - то и внизу. ;)

Ответить