←  Артефакты

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Украшения

Фотография Ученый Ученый 20.09 2022

После казни Анны Болейн, король избавился от всех ее вещей, но этот сокол чудом сохранился почти в первозданном виде.

 

Изначально деревянную резную фигурку сокола, размером 20 на 20,5 см идентифицировали как просто "старую фигуру птицы" и продали на аукционе в 2019 году за 75 фунтов стерлингов (102 доллара США). Но сейчас в ней признали геральдическую эмблему Анны Болейн, королевского сокола XVI века, который, вероятно, украшал ее апартаменты во дворце Хэмптон-корт. Но потом сокола убрали, после того как король Англии Генрих VIII приказал казнить свою вторую жену и уничтожить все напоминания о ней. Настоящая стоимость фигурки составляет около 200 000 фунтов стерлингов (272 тысячи долларов), сообщает The Guardian.

 

1637168656148916663.jpg

 

Вырезанная из дуба фигурка сокола настолько хорошо сохранилась, что она имеет оригинальную позолоту и цветовую гамму. В 1536 году Анну Болейн казнили, всего через три года после того, как она стала женой короля. Ее обвинили в супружеской измене из-за того, что она не смогла дать королю наследника мужского пола. Зато она родила будущую знаменитую королеву Англии – Елизавету I.

 

Деревянного сокола передаст в долгосрочную аренду обратно в замок Хэмтон-корт торговец антиквариатом Пол Фицсиммонс, который и обнаружил давнюю вещь на аукционе.

 

"Анна Болейн – наверное самая известная из 6 жен короля Генриха VIII, но осталось, вероятно, меньше всего свидетельств ее жизни", — говорит историк Трейси Борман из фонда "Исторические королевские дворцы", под управлением которого находится дворец Хэмптон-Корт.

 

Анна Болейн была второй из шести жен самого известного короля Англии. Этот брак стал причиной разрыва Англии с католической церковью и дал начало английской Реформации. Борман считает, что после казни Болейн, этого сокола забрал из дворца кто-то из ее сторонников. По ее словам, в Большом зале дворца Хэмптон-корт на потолке есть еще два деревянных сокола. Они не совсем такие, но похожи.

 

"Голову этого сокола украшает корона, а еще он держит скипетр. Но в отличие от примеров из Большого зала, этот носит императорскую корону. Это говорит о том, у Генриха VIII были имперские амбиции, он хотел снизить авторитет Папы Римского и стать императором, а не просто королем", — говорит Борман.

 

Антиквар Пол Фитцсиммонс говорит, что не знал о том, что это эмблема Анны Болейн. Но связь с королевской семьей была заметна, ведь сокол был с короной и скипетром.

 

Белый сокол был изображен на гербе семьи Батлер, носившей титул графов Ормонд. Отец Анны, Томас Болейн, состоял в родстве с этим семейством. Его мать была дочерью Томаса Батлера, седьмого графа Ормонд. Когда в 1515 году граф умер, не оставив сыновей, Томас Болейн стал одним из претендентов на титул графа Ормонд, споря за него с сыновьями двух других дочерей графа. Эта тяжба длилась более десяти лет и едва не вызвала вооруженные столкновения. В 1529 году Томас Болейн получил титул графа Ормонд во многом благодаря влиянию своей дочери, ставшей возлюбленной короля.

 

Незадолго до свадьбы Анна сделала белого сокола центральным элементом своей геральдической эмблемы. Он стоит на стволе, из которого растут красные и белые розы, которые символизируют двойное право Генриха VIII на английский трон как по линии своего ланкастерского отца Генриха VIII, чей род восходил к Ланкастерам, так и по линии матери — Елизаветы Йоркской.

 

Птица была почерневшей, возможно от сажи, так как, вероятно, висела над камином. После очистки Фитцсиммонс удивился тому, что сокол был почти в том же состоянии, как и сотни лет назад.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 20.09 2022

Портрет Анны Болейн.

 

2f26f2353d39fcdca771b8ae701277da.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 22.09 2022

Единственное достоверное изображение Анны Болейн - медаль, выпущенная в 1534 г., когда королева ждала ребенка. Этим и объясняется надпись - Счастливейшая. Ребенка родить не удалось, королева впала в немилость и была казнена по приказу своего брутального супруга Генриха 8.

 

anne-boleyn-work-in-progress-on-ab-medal

Ответить

Фотография ddd ddd 25.11 2022

Кольцо с замком, Италия, XVI век.

a09e08cd124e080c873fd6504ef572ee.jpg
Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.11 2022

Историки считают, что резные камни – камеи и геммы – едва ли не первые художественные произведения, созданные человеком. Этот жанр пережил столетия и в моде до сих пор.

 

Исключительного расцвета глиптика (так историки искусства называют жанр резных камней) достигла в Древней Греции и Риме. Резные камни впервые стали восприниматься как украшение. Их носили главным образом в кольцах, и эти драгоценности считались мужскими. Древние философы, придерживавшиеся строгих взглядов, даже порицали своих современников за неумеренное пристрастие к инталиям и камеям, которые красовались чуть ли не на каждой фаланге (!) пальцев. За камеи убивали, грабили, ими гордились, хвастались, они считались ценным подарком.

 

Неизвестный мастер. Камея Гонзага. III в. до н. э. Сардоникс. Фото: Государственный Эрмитаж

 

057c76b8b1936da40e8ceab50b9113bc.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.11 2022

Камея Блакас, 12 см высотой. Император Август. 20-50е годы н.э.

 

Cameo_August_BM_Gem3577.jpg


Фрагмент

 

Augustus_portrait%2C_sardonyx_cameo%2C_A


Геракл и Цербер

 

Dioscurides%2C_ercole_che_sconfigge_cerb


"Гемма Клавдия". 12 см в высоту.

 

Kunsthistorisches_Museum_Vienna_June_200

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.11 2022

"Большая  камея Франции", 23 год н.э. Изображена обширная семья Тиберия

 

Great_Cameo_of_France_CdM_Paris_Bab264_n

Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.11 2022

Древнегреческие браслеты

 
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, бронза)
 

73-2.jpg


Браслет на предплечье с грифонами. Золото.

 

219467600.jpg


Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов - мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса

219462016.jpg


Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)

 

115.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 29.11 2022

Вопрос к уважаемым модераторам - можно ли в теме "Украшения" размещать посуду, хрусталь, фарфор, статуэтки, вазы и прочие произведения прикладного искусства, или для этого нужно открыть отдельную тему?

 

watermarked-imgonline-com-ua-Compressed-


83fa2e0c37c4e2949392e12b3b5dbf95.jpg

Ответить

Фотография kmet kmet 29.11 2022

наверно лучше в отдельную тему - посуда это уже прикладные драгоценности, а не безделушки, да и статуэтки скорее произведения искусства, хотя если статуэтки из ценных камней - то наверно драгоценность.

А, вам самому, как удобнее было бы рассматривать фото?

Ответить

Фотография Ученый Ученый 29.11 2022

Мне удобней в одной теме, но можно открыть и отдельную.

Ответить

Фотография kmet kmet 30.11 2022

вам удобнее, а как распухнет тема, кто будет сортировать посты?..

Ответить

Фотография Ученый Ученый 30.11 2022

вам удобнее, а как распухнет тема, кто будет сортировать посты?..

За честь Руси, как вождь, веди нас в бой

Я ж следую, как ратник, за тобой!  :)

 

 

В смысле Вы лучше меня владеете организационными вопросами. 

Ответить

Фотография kmet kmet 10.12 2022

так, как я понимаю эта тема про украшения не имеющие большого исторического значения, просто красивые.

Вы, видели -  в теме про короны я список украшений сделал? Теперь посетители будут знать, что в теме есть за фото артефактов. Там, если что будете публиковать - записывайте в реестр. И, если не уверены, что было-небыло такого артефакта, тоже посматривайте - эта галерея уже становится крупнейшей в Рунете.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 10.12 2022

так, как я понимаю эта тема про украшения не имеющие большого исторического значения, просто красивые.

Вы, видели -  в теме про короны я список украшений сделал? Теперь посетители будут знать, что в теме есть за фото артефактов. Там, если что будете публиковать - записывайте в реестр. И, если не уверены, что было-небыло такого артефакта, тоже посматривайте - эта галерея уже становится крупнейшей в Рунете.

Спасибо, это очень большая работа. Но в Коронах уже столько материала, что даже оглавления трудно полностью просмотреть. БОльшую часть я знаю на память, но что-то могу и забыть.

 

А вот в Крестьянских приспособлениях оглавление мне полезней - потому что я в этом плохо разбираюсь, и скорей могу что-то забыть или перепутать. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 10.12 2022

Украшения средневековья

 

Период: 5-15 век

Характерные черты:

  • заостренные формы, простые элегантные узоры

  • вставки: пресноводный жемчуг, янтарь, гагат, коралл; изумруды и рубины импортировались, их могли позволить себе только очень богатые люди

  • техники: эмалирование, золочение, пайка, инкрустация, литье, шлифовка, металлопластика; в конце средневековья начался процесс огранки камней

  • библейские сюжеты, изображение загробной жизни

В эпоху средневековья западноевропейские стили стали похожими. 

Христианство сыграло важную роль для средневековых украшений. Речь не только о внешнем виде, но и о самом создании изделий. В раннем средневековье монастыри становились центром ювелирного дела. При монастыре ювелиры обучались мастерству искусству и со временем открывали собственное дело в городах. Первые гильдии ювелиров организованы в 12 веке. Это стимулировало образование, сотрудничество между мастерскими и контроль качества изделий.

 

О дизайне украшений того времени можно узнать не только по сохранившимся образцам и картинам, но и страницам молитвенников.

 

Украшения отражали четкую иерархию и рассматривались как символ статуса. Были даже приняты законы по ограничению золота, серебра и драгоценных камней для простолюдинов. Поэтому те, кто не принадлежал к знати, не могли себе позволить дорогие украшения  даже при наличии денег. Крестовые походы и освоение торговых путей помогли распространять искусство и технологии по Европе. Развитие торговли приносило много денег, а с ними — возможность покупать дорогие вещи.

С христианством соседствовали суеверия, поэтому украшения всё ещё играли роль амулетов. Значение имели металл, цвет, форма и камень. На некоторых средневековых изделиях есть загадочные надписи, которые, вероятно, должны были защищать владельца. В этом видится влияние алхимии и распространение лапидариев.

 

 

 

2stili14.jpg


2stili14-222.jpg


2stili14-223.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 10.12 2022

Перстни с секретом

Ювелирные украшения с секретом были довольно распространены и популярны в средние века. Чаще всего их можно было встретить в виде массивных перстней, под «короной» которого скрывалась секретная шкатулка. Основным предназначением таких шкатулок было ношение порошка с ядом. Видя человека, у которого на пальце красовался массивный перстень, люди зачастую опасались оставлять его наедине с трапезой и вынуждены были особо внимательно вести себя за столом. Жестокие времена – жестокие нравы.

 

3675_original.jpg

 

3970_original.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 14.12 2022

Нагрудные знаки российской императорской гвардии

 

Нагрудный знак Преображенского полка.

 

%D0%9B%D0%B5%D0%B9%D0%B1-%D0%B3%D0%B2%D0

Ответить

Фотография Ученый Ученый 14.12 2022

Знак Донского казачьего войска.

 

0_ce11e_a2081d70_orig.jpg


Знак Лейб-гвардии Гренадерского полка.

 

0_ce121_9db1ad56_orig.jpg

 

 


Л-гв. Московский полк

 

0_ce125_385938d8_orig.jpg

 

 

Знак Гвардейского экипажа.

 

0_ce123_2b77ce51_orig.jpg

Знак Гвардейского экипажа.


Л-гв. кирасирский полк

 

0_ce133_c3da7412_orig.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.12 2022

Украшения 16 века

 

411123_900.jpg


Камея с портретом Карла Пятого. Леони, Леоне 1536 Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшма
Высота 6,3 см Метрополитен, Нью-Йорк

 

411764_900.jpg


Кулон саламандра, Германия, 1575,
музей Виктории и Альберта

 

412669_900.png


Подвеска "Орел и змея". Франция, 16 век.

 

415391_900.jpg

Ответить