Байки Древней Греции
BKR
21.10 2020
Написано оригинально и с юмором.
Читается просто и легко.
Текст разбит на "байки":
1. Вступление (это можно и пропустить): https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
2. Эллада 5000 лет назад: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
3. Пантеон: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
4. Герои: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
5. Сражения: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
6. Легенды: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
7. Философы: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
8. Развлечения: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
Сообщение отредактировал BKR: 21.10.2020 - 11:47
BKR
28.06 2024
http://www.makedonij...y of greece.htm
"Настоященные греки никогда бы не изгнали турок. Они слишком деградировали, чтобы даже желать свободы. В течение многих лет после того, как мы добились для них свободы и независимости, они называли время турецкого правления «хорошими временами». Только албанцы, македонцы и иностранцы сражались с турками. - Джузеппе Гарибальди, итальянский революционер, 1860 год.".
Это - известные свидетельства из газет того времени, что слова "Греция" и "Эллада" впервые попали в историю только в 1829 году при содействии и защите Франции, империалистской Великобритании и империалистического царя России, ну и конечно, Гарибальди - «объединителя» Италии, который в то время был наемником короля Отто, принца Баварии, родившегося в Зальцбурге 1 июня 1815 года и умершего в Бамберге 26 июля 1867 года.
Идея этих великих лидеров заключалась в том, чтобы обновить старую римскую восточную (византийскую) империю под их защитой.
Молодой принц Отто впервые приехал в Афины 25 января 1833 года и он не услышал, чтобы там кто-то говорил по-гречески, поэтому он спросил: "Где греки в Афинах?"
Ему ответили: "здесь нет никаких греков, но не беспокойся, потому что это - албанское население и оно всегда будет верно вашей монархии". Они решили привезти священников, которые должны были учить население, которое не говорило на «греческом» языке по всей Греции, потому что албанофоны и другие не говорили на «греческом» языке. Современный греческий язык - это смесь нескольких языков.
Газета "Empire" (Сидней, Австралия) от 5 мая 1863 года: "30 лет назад Афины были всего лишь албанской деревней. Почти все население Аттики тогда состояло и до сих пор состоит из албанцев.".
"Греческий национальный костюм" - нынешняя военная форма, которую носят королевские полки «Эузонов», - это албанский национальный костюм".
"Этот миф требовал, чтобы экскаваторы на Акрополе в 19 веке стерли османские следы и очистили его, как место "греческого классицизма, хотя Эрехтейон был гаремом, а Парфенон - мечетью. Раньше мы говорили по-албански и называли себя римлянами, но потом Винкельман, Гете, Виктор Гюго, Делакруа заговорили: «Нет, вы эллины, прямые потомки Платона и Сократа». Греческая археология всегда была своего рода фантазией, - Антонис Лякос, ведущий греческий историк. Аргумент репатриации, опираясь на заявления об "исторической целостности", сам по себе искажает историю".
"Создатели "греческой национальности" - были иностранцами и они не понимали, что они «создавали».
Слово "Hellas" (Эллада) - это на 50% латинское и на 50% македонское слово: "hell" (ад, черт) - латинское слово, "as" (я) - македонское слово, "Hell as" - черт возьми.
Греческие создатели новой греческой нации посредством подделок хотели доказать хоть какую-то древность и единство новой греческой нации, которой не существует, но на самом деле слово «Эллада» - это... орфографическая ошибка на «Камне Розетты», она означает «приходят», поэтому они выдумали слово «Эллада».
На 54-й строке Rosetta Stone мы видим слова: "Место, откуда они приходят, чтобы победить". Вот из этой ошибки на камне для греков «рисуют» их идентичность, из лжи. В древности не было «эллады».
Ахея (Ахайя) - это военный союз, а не государство или территория, до прибытия римлян на полуостров Пелопоннес не было никаких греков. Это означает, что слово «греки» было изобретено римлянами. Из военного союза Ахейи римляне создали «римскую провинцию» и добавили в эту римскую провинцию территорию Спарты. Первое греческое государство появилось только после 1832 года. Члены Ахейского союза были "греками" для римлян. Этими «греками» были ... негры - адзайцы из данайского государства Адзена и белые белласти (пелласги).
Adzena- это настоящее древнее название города, а надпись "Athena" (Афины) появилась с прибытием римлян на полуостров Пелопоннес.
Сообщение отредактировал BKR: 28.06.2024 - 09:43
BKR
28.06 2024
Ответ дает Флетчер Прэтт (Fletcher Pratt) в книге "Битвы, изменившие историю" (The battles that changed history):
"Глава 1.
Греции пришлось сделаться империей, чтобы выстоять. Демосфен, подобно многим либералам, изолированным в круге собственной правоты, не смог этого понять.
Он был гением и проповедовал достойные восхищения идеалы; идеалы демократии, состоящей в том, что государство есть общая воля всех её отдельных элементов и приходит к единому решению посредством свободного обсуждения. Он не смог увидеть, что даже в Афинах такая демократия оставалась недостижимым идеалом, а реальная демократия была ненадежным равновесием, на которое снизу и сверху, изнутри и снаружи напирали разрушительные силы.
Достижения Афин в исскустве, философии, в любом роде умственной деятельности были великолепны, в них всегда присутствовал демократический идеал, но в самих Афинах было не больше настоящей демократии, чем во Флоренции времен Возрождения, также отличавшейся успехами на интеллектуальном поприще.
Демократия сосредотачивалась в руках небольшой кучки граждан, имевших право голоса, словно на островке в безбрежном море рабов, метеков и ненатурализованнных жителей иностраннного происхождения.
Учение Демосфена страдало роковым несоответствием; на его знаменах развивался девиз: "Демократия только для афинян". От Спарты — откровенной олигархии — Афины отличались культивированием духовных ценностей и меньшим ограничением личных склонностей индивидуума. Два государства представляли собой культурные противоположности, но различия между 6ими не были политическими.
Из-за жестоких наложенных на себя ограничений афинская демократия была не способна на добровольное сотрудничество с другим государством. Афины вступали в союзы, но лишь на строго оговоренный срок и перед лицом неминуемой угрозы. Они не могли быть участником крупной организации: для них это значило бы признать чужеземцев равными, а вся афинская демократия стояла на тех идеологических основах, что никто иной не достиг и не способен достичь ее уровня.
Когда Афины сформировали союз — Делосскую лигу, его участники подчинились Афинам. Им было позволено войти в священное братство греков (единственного цивилизованнного народа в мире) в качестве второсортных участ6иков, таких, как неуклюжие беотийцы или кроткие коринфяне.
Это был не обычный провинциализм: у афинян была особая гордость за свои достижения, подлинность которых в то время никем не оспаривалась. Но узость понимания демократии лишила Афины одного из особых её преимуществ — механизма защиты. Монархия и тирания находятся в удачном положении на первых этапах войны; они обладают объединенным командованием, способностью коорди6ировать совместные усилия, направленные к единой цели, и неограниченным контролем над ресурсами. Но опыт веков показал, что тираническому устройству не удается совладать с жизнестойкостью демократии, её способности на время ринимать любые отклонения от обычной практики для большей эффективности военных действий с той легкостью, с какой талант прокладывает дорогу наверх по демократической структуре, имеющей большую свободу.
В закрытом кругу афинской демократии одаренному человеку было не так легко пробиться к вершине и остаться там; тем более никому и в голову не приходило искать таланты у раба или метека. Афинам не хватало упругости; Спарта, организованная для тотальной войны, обладала этим качеством в большей степени.
Защитный механизм необходим всегда. Система защиты греческих городов-государств создавалась на основе явления, которое сделало несовершенной их демократию: общего осознания себя греками, обладающими гомонойей и обязанные поддерживать друг друга против огромного зловещего мира варваров.
Благодаря определенным факторам этот механизм какое-то время справлялся со своей задачей. Один из этих факторов психолгического характера: преданность каждого грека своему городу, своей группе; отношенря взаимного доверия между сообществом и личностью. Два фактора технические: создание эффективных железных доспехов, копий и мечей; а также изготовление их по одному образцу, позволяли организовывать группы вооруженных воинов в боевые единицы. И один тактический фактор: благодаря взаимному доверию, греки научились маршировать в ногу.
... несмотря на всю внушительность армий и умелое командование, на уровне государства греки не сумели ничего противопоставить персидской системе управления и персидскому образу жизни."
Сообщение отредактировал BKR: 28.06.2024 - 09:42
Ученый
28.06 2024
Молодой принц Отто
Судьбу Греции обсуждали участники Лондонской конференции в 1832 году. На переговорах Великобритании, Франции и России было принято решение возвести на престол баварского принца. При этом устанавливалось, что короны Греции и Баварии не должны быть объединены. Оттону едва исполнилось 17 лет. В 1833-м принц вступил на престол, а спустя два года начал править самостоятельно.
ddd
29.06 2024
"Настоященные греки никогда бы не изгнали турок. Они слишком деградировали, чтобы даже желать свободы.
энди выйдет из бана и разобьет в пух и прах.
Ученый
16.07 2024
Лаконочность спартанцев.
Спартанцы изгнали из страны некого Кефисофонта, который хвастался тем, что может целый день говорить на любую тему. Они считали, что у хорошего оратора продолжительность речи должна быть сопоставима с важностью дела. Самым знаменитым было лаконическое изречение спартанки, провожавшей сына на войну. Она подала ему щит и сказала: «С ним или на нем!» Со щитом возвращались победители, на щите приносили павших.
Спартанец пришел послом к македонскому царю. «Ты — один?» — удивился царь, привыкший к пышным и многолюдным посольствам. «К одному», — ответил спартанец.
Македонский царь послал сказать спартанцам: «Если я вступлю в Пелопоннес, Спарта будет уничтожена». Спартанцы ответили одним словом: «Если!»
В Спарту пришли послы с острова Самоса — просить помощи. Они произнесли длинную и красивую речь. Спартанцы сказали: «Дослушав до конца, мы забыли начало, а забыв начало, не поняли конца». Самосцы оказались догадливы. На следующий день они вернулись с пустым мешком и сказали только четыре слова: «Мешок есть, муки нет». Спартанцы заметили — достаточно было двух слов: «муки нет», — но были довольны такой сообразительностью и обещали помочь.