Современное 'искусство'
ddd
11.06 2017
ddd и Ученый, моя тема и я определяю что в ней будет. В ней не будет оффтопа от вас.
в любом случае это не искусство, ему нечего делать в этом разделе.
Alisa
11.06 2017
Потому что он его не понимает. Фотографии голых девочек для него искусство, а работа Штапакова - нет. И плевать, что картины этого петербургского художника входят в собрания Эрмитажа, Русского музея, музея современного искусства в Нью-Йорке, а книги с его иллюстрациями хранятся в Национальной библиотеке в Санкт-Петербурге, Саксонской государственной библиотеке, Александрийской библиотеке и др.
ddd
11.06 2017
потому что я не считаю мазню которую мог бы и мой ребенок намазюкать искусством.
и пусть даже за эту хрень всякие инвесторы платят миллионы:
рано или поздно этот пузырь лопнет и останутся эти горе-инвесторы с каракулями.
stan4420
24.12 2017
К вопросу о неудачных скульптурах последнего времени: https://shakko-kitsu...11_weekly
Долой халтурщиков!
ddd
24.12 2017
хорошая статья, спасибо.К вопросу о неудачных скульптурах последнего времени: https://shakko-kitsu...11_weekly
Долой халтурщиков!
Alisa
21.07 2018
Гитлер в принципе не чурался современного и провакационного искусства.
В мастерской Йозефа Торака
ddd
21.07 2018
Гитлер в принципе не чурался современного и провакационного искусства.
это ведь не современное искусство, зачем вы это сюда запостили?
обычный соцреализм, ой простите нацреализм.
Alisa
21.07 2018
это ведь не современное искусство, зачем вы это сюда запостили?
Для поддержания разговора. Я же не просто картинку вставила, я добавила комментарий.
stan4420
29.07 2018
Свершилось! В Петербурге современное «искусство» оказалось, наконец, там, где ему и надлежит быть в эпоху торжества постмодернизма – общественном туалете. Нет, нет, не на сцене, где поставили кабинки с унитазами, а в самой настоящей общественной уборной, что в одном из отелей на Пулковском шоссе. Там и показали зрителям, которые смогли уместиться возле кабинок, австралийскую «Трехгоршковую оперу» (именно так! «Трехгоршковую», а не «Трехгрошовую»!).
Премьера оперы под таким названием в интерпретации режиссера Клеменса Ульямса и драматурга Томаса Де Анджелиса из Австралии прошла в рамках фестиваля искусств «Точка доступа», который продвигает театральные постановки вне традиционной сцены. А пели в туалете отважные выпускницы Национального института драматического искусства. Созерцателям суеты вокруг горшков, к счастью, пришлось наблюдать за происходящим не сидя на унитазах, – по случаю рядом с кабинками поставили стулья, где и разместились современные любители изящного. А на черных мраморных раковинах были установлены театральные прожекторы. Словом, все – как в настоящем храме искусств!
«В часовое действо, – глубокомысленно комментирует происшедшее высоколобый критик петербургской интернет-газеты «Фонтанка», – уместились и феминистский месседж, и игра с историей оперного искусства, и манифест солидарности».
«Феминистский», наверное, потому что на сцене были одни только женщины, хотя действо почему-то происходит в мужском туалете. Или чтобы убедительнее продемонстрировать модное сегодня на Западе «гендерное равенство», или же просто потому, что иностранные «мастера искусств» перепутали таблички «М» и «Ж».
Представители некоторых СМИ, впрочем, оказались не готовы к такому неожиданному эксперименту и сочли, что речь идет о знаменитой «Трегрошовой опере» Бертольда Брехта. «В мужском туалете в Санкт-Петербурге поставили "Трехгрошовую оперу" немецкого поэта и драматурга Бертольда Брехта», – сообщил читателям интернет-портал» «Мойка 78».
А портал «МИР24» с глубокомысленным видом написал: «По мнению авторов постановки, оперное искусство должно нести политическое высказывание. В их версии "Трехгрошовой оперы" были затронуты темы феминизма, полового равенства и солидарности». А дальше перешел уже с оперы на конкретные места общественного пользования: «Ранее сообщалось, что в московском метро установлено 15 туалетов. Они установлены на тех станциях, где наблюдается большой поток пассажиров, в том числе на пересадке с "Боровицкой" на "Библитотеку имени Ленина", "Проспекте мира", "Чкаловской", "Парке Культуры"».
Вот так! Им, понимаешь, впаривают «высокое искусство», а они про отхожие места в метро! Нет, господа, ведь это была вовсе не реклама туалетов повышенной комфортности на транспорте, а высокое современное, новаторское искусство! «Режиссер Клеменс Уильямс, драматург Томас Де Анджелис и художник-постановщик Изабель Хадсон, – восторгается тонко чувствующее прекрасное либеральное агентство «Росбалт», – лишний раз доказали, что искусство вечно и прекрасно, даже если великая музыка звучит в туалете… Классика дает и публике, и артистам самые широкие возможности, даже если пространство ограниченно "трехгоршковым" туалетом».
Так что же все-таки происходило на сцене, то бишь в сортире, что на Пулковском шоссе? Вот как описывают это СМИ. Первая героиня врывается, рыдая. Прижимается к стене, сползает на пол, пытается зайти в туалетную кабинку, передумывает, включает кран с водой. Расстояние – такое, комментирует критик, что возникает желание дотянуться до героини рукой, погладить по голове, успокоить.
– Смерть уж настигает; Смерть – теперь желанный гость мой, – голосит бедняжка на английском «Плач Дидоны» из оперы «Дидона и Эней» Генри Пёрселла. На стену проецируются русские субтитры. Женщина вытягивает из сумочки лекарственный пузырёк и намеревается запихнуть пригоршню таблеток в рот. Но не тут-то было: в туалет фурией врывается пышнотелая блондинка – с бутылкой шампанского, красными туфлями в руках – распевая «Хабанеру» из «Кармен». А вслед за ней — офисного вида дамочка в черных штанах-кюлотах, которая все никак не может оторваться от мобильника. Но героини между собой вообще не говорят. «Текстом» становятся арии из классических опер XVIII – XIX веков – Моцарта, Генделя, Оффенбаха, Бизе, Массне. И так далее, все том же духе.
Что и зачем, понять, конечно, всем, кроме либеральных критиков, совершенно невозможно.
«Опера может и должна быть политической. Опера может и должна удивлять», – считают режиссёр австралийской театральной компании «Бонтом» Клеменс Уильямс и драматург Томас Де Анджелис. И поясняют, что хотели максимально приблизить оперное представление к публике, сбить с него нафталин и перехлестывающую через край торжественность. И ещё желают говорить о правах женщин. Первая героиня, по сюжету, подвергается домашнему насилию, вторая — слишком далеко зашла на свидании, третья — получила повышение на работе. Но почему же именно в туалете? Это остается тайной за семью печатями. Ради «новаторства», надо полагать.
Впрочем, разочаруем тех, кто увидел в туалетном творчестве некое неслыханное новшество. Такое уже было… две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции! В чем могут убедиться любознательные туристы, посещающие древний город Эфес. Экскурсовод покажет им в развалинах мраморных храмов Артемиды огромный общественный туалет, который, как свидетельствуют историки, использовался не только для того, чтобы прозаически справлять там нужду. Восседавшие на мраморных скамьях с отверстиями свободные граждане Римской империи, закутанные в тоги, вели неспешные беседы, говорили о политике, рассуждали о философии и других высоких материях. А чтобы ничто не отвлекало их от этих полезных занятий, под скамьями местными Архимедами был пущен затейливый ручеек, который освежал воздух и напоминал сидящим о том, что даже здесь все течет и все изменяется...
С тех пор немало воды (и не только туалетах) утекло. И говорить на высокие темы, в том числе и наслаждать искусством, уже давно принято в других, специально приспособленных для этого местах. Но если исполнителей оперы эпохи постмодернизма решили пересадить на горшки в смысле возврата к античным традициям, то это все-таки перебор. Изобретатели театра, в том числе и оперы, древние греки предпочитали этим видом искусства наслаждаться в специально построенных для этого театрах. По той простой причине, что в сортире тесно, да и ароматы, пардон, не те.
Поэтому дадим «новаторам» полезный совет: установить в театральный залах вместо кресел унитазы, а не заставлять почтенную публику мучиться в тесном предбаннике общественного сортира. Тем более что он нынче, похоже, становится неотъемлемым объектом творчества.
Ведь приобрел же недавно Русский музей в Петербурге «уникальный экспонат» – резиновый унитаз работы местного скульптора Владимира Козина.
А француз Марсель Дюшан еще в 1917 году представил на выставке скульптуру в виде писсуара под названием «Фонтан», на котором присутствовала надпись, в переводе на русский означавшая «умник», что было встречено критиками с восторгом. Спор шел лишь о том, кого именно имел в виду скульптор под словом «умник» – самого себя или тех, кто восторгался «шедевром»? Увы, сегодня критики таких вопросов уже не задают…
Так что – вперед, современные творцы сортирного искусства! Новаторству нет предела!
Андрей Соколов
stan4420
16.08 2018
Шакко Китсуне о гнусной живописи в Германии накануне войны https://shakko-kitsu...08_weekly
stan4420
26.10 2018
Злые языки о современном искусстве страны, в которой наконец победили проклятый совок:
http://maxpark.com/c...content/5955459
а раньше-то подобное искусство запрещали, сразу ссылали в GULAG...
ddd
26.10 2018
а раньше-то подобное искусство запрещали, сразу ссылали в GULAG...
это не искусство, это чушь.
но посыл понятен, когда ваши придут к власти, будут за любую чушь в гулаг посылать.
stan4420
14.11 2018
Шакко Китсуне объясняет, что такое современное искусство:
https://shakko-kitsu...108_faces
с многочисленными примерами
Наталья Гончарова. Испанка с веером. 1920-е.
В какой-то мере продолжение:
Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший?
https://shakko-kitsu...108_faces
и
stan4420
20.03 2019
Заметки о новом спектакле Норильского Заполярного театра драмы
http://www.stoletie....oskujem_903.htm
в кои-то веки попалось что-то действительно интересное про современное искусство
Новобранец
07.04 2019
Забавное и ироничное выступление.
Alisa
07.04 2019
Новобранец, вы случайно не подрабатываете автором для спама? Уже не первый раз встречаю у вас посты с ссылками и невнятным описанием "зайди, сам все увидишь"
Не говоря уже о том, что видео из ютуба спокойно можно вставить на форум.