←  Древний Египет

Исторический форум: история России, всемирная история

»

"Дворец гиксосов"

Фотография mineralwater mineralwater 22.09 2015

Правда что на территории древнего Авариса в Дельте Нила , археологи нашли так называемый "дворец гиксосов"?

Расскажите об этом более подробно! Существует ли хотя бы приблизительная реконструкция "дворца гиксосов"?


Сообщение отредактировал mineralwater: 22.09.2015 - 17:56
Ответить

Фотография Darius Darius 31.10 2018

Учитывая, что при раскопках Авариса были обнаружены фрески в минойском стиле, можно предположить, что архитектура дворца напоминала кносскую. После строительства на его месте Пер-Рамзеса, вряд ли что-то осталось, кроме известных руин храма. Все остальное наверняка пошло в дело. Обычно память о завоевателях стирают безвозвратно. Яхмос начал, Рамзес Второй довершил.

Ответить

Фотография Alisa Alisa 31.10 2018

Учитывая, что при раскопках Авариса были обнаружены фрески в минойском стиле, можно предположить, что архитектура дворца напоминала кносскую.

С чего бы? Или вы считаете что гиксосы пришли с Крита?

Ответить

Фотография Darius Darius 31.10 2018

С чего бы? Или вы считаете что гиксосы пришли с Крита?

Нет, конечно. Понятно, что это пастушеские племена с весьма пестрым этническим составом, пришельцы-семиты из Ханаана. Я просто сомневаюсь, что были обнаружены остатки именно дворца гиксосов. Скорее, это какая-то постройка критян. Аварис - порт и наличие подобной миссии было бы неудивительным. Поэтому, вероятно, это было здание критской миссии. А сам дворец гиксосов, если он был, скорее напоминал бы крепость. Все же в завоеванной стране не до роскоши. Остатки крепости срыли при Рамзесе.

Ответить

Фотография Alisa Alisa 31.10 2018

А каких размеров была постройка известно?

Ответить

Фотография Darius Darius 31.10 2018

Сам дворец-цитадель неизвестно, по-моему. Но по поводу города есть снимок

https://www.infox.ru...omu-36-tys-let?

 

С фресками тоже не все однозначно. По одной информации их нашли на месте дворцового сада. В таком случае, это даже не дипредставительство критян, а какая-то беседка для отдыха, стены которой были расписаны критскими мастерами. Фрески с изображением быков, а мы знаем, что в Египте также был культ Аписа, особенно почитаемый в Мемфисе и посвященный Осирису. С учетом того, что гиксосы почитали Сэта, его убийцу, вдвойне удивительно.


Сообщение отредактировал Darius: 31.10.2018 - 17:20
Ответить

Фотография Alisa Alisa 31.10 2018

Я подробнее прочитала про эту фреску.

1920px-Reconstructed_Minoan_Fresco_Avari

 

Не все так просто. Ее первооткрыватель Манфред Биетак действительно первоначально отнес фреску к эпохе гиксосов (книга "Аварис: столица гиксосов"), по позже пересмотрел свое мнение, основываясь на мнении коллег и результатах дополнительных исследований. Сейчас общепринятой считается версия, что фреска относится к периоду первых фараонов 18-ой династии, скорее всего изготовлена во время правления Тутмоса III (статья “Rich beyond the Dreams of Avaris: Tell el-Dabʿa and the Aegean World: A Guide for the Perplexed", 2013)

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 31.10 2018

1920px-Reconstructed_Minoan_Fresco_Avari

 

Выставлена в Археологическом Музее Ираклиона (Крит).

 

 

Не все так просто. Ее первооткрыватель Манфред Биетак действительно первоначально отнес фреску к эпохе гиксосов (книга "Аварис: столица гиксосов"), по позже пересмотрел свое мнение, основываясь на мнении коллег и результатах дополнительных исследований. Сейчас общепринятой считается версия, что фреска относится к периоду первых фараонов 18-ой династии, скорее всего изготовлена во время правления Тутмоса III (статья “Rich beyond the Dreams of Avaris: Tell el-Dabʿa and the Aegean World: A Guide for the Perplexed", 2013)

То есть порядком позже гиксосов - скорее всего в 15 в. до н. э.:

 

https://en.wikipedia...om_Tell_el-Daba

 

При Тутмосисе Третьем отмечаются довольно тесные контакты Египта с минойским Критом. В том числе имеются примеры напоминающие минойцев минойской живописи на погребениях таких лиц времён Тутмосиса Третьего, как Рехмир.

 

220px-Rechmire-Tributszene.jpg

 

Стела Рехмира — иноземцы (из страны Пунтнубийцынароды моря /кефтиу и сирийцы), приносящие дары, дань и рабов в Египет.

 

https://ru.wikipedia...rg/wiki/Рехмира

 

Кефтиу - так видимо именовали египтяне критян-минойцев...

Ответить

Фотография Обломов Обломов 19.06 2019

гиксосы (хекау-хесут) - явно семиты (судя по именам их царей).

Но правили, скорей всего, только в дельте Нила. В одной популярной книжке (кажется, Боневица) прочёл, что именно гиксосы попытались ввести в Египте алфавитно- звуковое письмо на базе иероглифов.

Ответить

Фотография Лукул Лукул 28.06 2025

Мне кажется что гиксосы это как у нас татаро монгольское иго, никто не знает откуда они пришли и зачем. Египет не такая уж и богатая страна чтоб ее захватить.
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 28.06 2025

Мне кажется что гиксосы это как у нас татаро монгольское иго, никто не знает откуда они пришли и зачем. Египет не такая уж и богатая страна чтоб ее захватить.

Для тех времён это была самая богатая империя Средиземноморья. Круче Египта в те времена тут стран не было.

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 28.06 2025

Круче Египта в те времена тут стран не было.

У Египта в то время вроде были внутренние проблемы, поэтому гиксосы и хапнули его.

Будь Египет силён на тот момент, отбился бы.
 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 28.06 2025

У Египта в то время вроде были внутренние проблемы, поэтому гиксосы и хапнули его. Будь Египет силён на тот момент, отбился бы.

Конечно были. Но это всё-равно была очень богатая страна, и ведущая цивилизация своего времени.

Ответить

Фотография Лукул Лукул 28.06 2025

Самое интересное что по гиксосам вообще нет материальных памятников в Египте
Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 28.06 2025

Самое интересное что по гиксосам вообще нет материальных памятников в Египте

Ну во-первых, точно ли нет? Во-вторых, там же у них кризис, все били всех. Многое и должно было быть разрушено.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 28.06 2025

Самое интересное что по гиксосам вообще нет материальных памятников в Египте

НЕПРАВДА. Есть. Например - план дворца гиксосов в Аварисе:

 

the-early-Hyksos-palace-15th-Dynasty-fro

 

https://www.research..._fig1_351856772

 

Резкльтаты раскопок в гиксосском Аварисе:

 

https://www.amazon.i...s/dp/0714109681

Ответить

Фотография Лукул Лукул 29.06 2025

Вы поймите, у них нет полного понимания того что тогда происходило в Египте, так как нет материальных останков культуры как принято говорить сейчас. А в чем отличае никто не скажет, поэтому не все согласны с тем, что были гиксосы или это было просто восстание своего народа.[attachment=22442:IMG_1057.jpeg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_1057.jpeg   62,33К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Лукул: 29.06.2025 - 00:31
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 29.06 2025

Вы поймите, у них нет полного понимания того что тогда происходило в Египте, так как нет материальных останков культуры как принято говорить сейчас.

Неправда. Археологические находки как раз есть. Чего нет, так это практически отсутствуют свидетельства первоисточников - особенно современных событиям. А позднее описание Манефона - хорошо всем. Но оно очень позднее, и недостаточно подробное.

 

Археология не может дать знаний о ПОЛИТИЧЕСКОЙ истории. Кроме конечно эпиграфики. Но для времён гиксосов я вообще ни о какой эпиграфике не слыхал.


Сообщение отредактировал andy4675: 29.06.2025 - 00:32
Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 29.06 2025

поэтому не все согласны с тем, что были гиксосы или это было просто восстание своего народа.

Так зачем выбирать? Самое логичное - было то и то. Гиксосы просто воспользовались удачным моментом.
 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 29.06 2025

Иосиф Флавий, "Одревности еврейского народа":

 

14. (73) Я начну с египетской письменности. Подлинников документов привести невозможно, однако некий муж по имени Манефон60, египтянин по происхождению, получил, как известно, эллинское образование и написал на греческом языке древнейшую историю Египта. Для этого, как сам он утверждает, он делал переводы из священных книг и во многом опроверг Геродота, который по незнанию о египетских событиях сообщил ложные сведения. Так вот тот самый Манефон во второй книге истории Египта пишет о нас следующее (я передаю его собственные слова, как бы предоставляя ему самому выступать свидетелем)61: (75) «Был у нас царь по имени Тимаос62. В его царствие бог, неведомо мне почему, прогневался, и нежданно из восточных стран люди происхождения бесславного, дерзкие, напали на страну и без сражений легко овладели ею. И властителей ее покорив, они безжалостно предали города огню и святилища богов разрушили. А с жителями поступали бесчеловечно жестоко – одних убивали, а детей и жен других уводили в рабство. Наконец, и царем они сделали одного из своих, имя его Силатис63. Он обосновался в Мемфисе, верхнюю и нижнюю земли обложил данью и разместил вооруженные отряды в наиболее подходящих местах. В особенности он позаботился о безопасности восточных земель, предвидя возможность вторжения ассирийцев в его царство. Найдя в Сетроитском64 номе на востоке от реки Бубастит весьма удобно расположенный город, который по древнему религиозному сказанию назывался Аварис65, он отстроил его, укрепил неприступной стеной и разместил в нем многочисленный отряд, состоявший из двухсот сорока тысяч воинов. Он отправлялся туда летом, чтобы доставлять продовольствие и денежное содержание и приучать войско к постоянной бдительности ввиду опасности нападения соседей. Он умер, царствовав девятнадцать лет. За ним другой, по имени Бнон66, правил сорок четыре года, за ним еще один – Апахнас67 – тридцать шесть лет и семь месяцев. Затем Апофис68 – шестьдесят один год, Ианиас69 – пятьдесят лет и один месяц, и еще Ассис70 сорок девять лет и два месяца. Эти шестеро были у них первыми царями, они постоянно воевали и хотели полностью искоренить население Египта. Все их племя называлось Гиксос, то есть «цари-пастухи», потому что «ГИК» на священном языке означает «царь», а «СОС» – «пастух» и «пастухи» в просторечном языке. Если же составить их вместе, получается «ГИКСОС»71. Некоторые говорят, что они по происхождению арабы». (83) В другом же списке72 слово «ГИК» обозначает не «цари», а «пленники», и получается совсем наоборот – «пленные пастухи», поскольку слово «ГИК» на египетском языке, так же как и «ГАК» с густым придыханием, имеет значение «пленники»73. И это представляется мне более вероятным и имеет больше отношения к древнейшей истории. (84) «Эти вышеназванные цари из так называемых пастухов, – говорит Манефон, – а также их преемники властвовали над Египтом пятьсот одиннадцать лет. Затем, – говорит он, – против пастухов восстал царь Фив и цари других египетских земель74, и вели с ними жестокую многолетнюю войну. В правление царя по имени Мисфрагмутос75 пастухи стали терпеть неудачи и повсюду из Египта были изгнаны, но закрепились в одном месте, имевшем десять тысяч арур76 в окружном измерении. Оно называется Аварис. Пастухи, – говорит Манефон, – со всех сторон обнесли его высокой мощной стеной, чтобы надежно укрыть свое имение и награбленную добычу. Сын Мисфрагмутоса Туммос77 во главе войска из четырехсот восьмидесяти тысяч человек осадил город и попытался взять его штурмом. Но затем, отчаявшись в успехе, он отказался от осады и заключил с ними договор, по которому все они должны были оставить Египет и в полной безопасности для себя удалиться, куда пожелают. И те, по условию договора, со своими семьями и имуществом числом не менее двухсот сорока тысяч направились через пустыню в Сирию. Но, испытывая страх перед могуществом ассирийцев (а они тогда господствовали над Азией), в месте, называемом теперь Иудея, они основали город, способный вместить великое множество жителей, и назвали его Иерусалим»78. (91) В другой книге «Истории Египта» Манефон говорит, что тот самый народ, так называемые «пастухи», именуется в их священных книгах пленниками, и здесь он прав, поскольку для наших далеких предков исконным занятием было пастушество, они вели кочевую жизнь и назывались поэтому пастухами. Также не без основания египтяне называли их пленниками, потому что прародитель наш Иосиф сам говорил египетскому царю, что он пленник, и он же впоследствии с разрешения царя призвал в Египет своих братьев (Быт 40.15). Однако об этой истории я расскажу в другом месте более подробно.

15. (93) А пока я беру египтян в свидетели нашей древности. Потому я снова обращаюсь к словам Манефона, в которых он устанавливает последовательность событий во времени. (94) Он говорит так: «Когда пастушеский народ ушел в Иерусалим, изгнавший их из Египта царь Тетмос79 царствовал после того двадцать пять лет и четыре месяца и потом умер. Ему унаследовал его сын Хеврон80 и царствовал тринадцать лет.

 

 

https://azbyka.ru/ot...iskogo_naroda/1

Ответить