История Рима от основания города. Тит Ливий.
Helox
17.08 2011
Марк
17.08 2011
Кто не читал старика Ливия?? по крайней мере кто о нем не слышал? Описывая с своей истории предзнаменований он очень часто сообщает, что там то или там то прошел каменный дождь, "(Тит Ливий, История, XXII, 1). Несколько времени спустя «было совершено девятидневное молебствие по случаю того, что в Вейях шел каменный дождь". Что есть это за каменный дождь? Он упомянается по несколько раз за календарный год, у меня сложилось представление, что это не что иное как град.
Вот тут поглядите реферат на данную проблему:
http://bibliofond.ru....aspx?id=450282
Видеть в падении камней с неба сверхъестественное явление оснований нет. В первую очередь каменные дожди были результатом смерчей.
Helox
17.08 2011
Марк
17.08 2011
Указанный реферат поглядите. Там анализируется как раз то, что вас интересует (я его мельком лишь глянул, не могу судить). У древних авторов и лягушки с неба падали, и рыба разная и мн. другое. Смерчи это. Ничего более. Переводы выполнялись специалистами этого языка.По началу тоже думал так, что это падение камней, но частота этих событий настораживает, и посколько град гораздо чаще чем смерч, то начал сомневаться, и предполагаю, что понятие каменный дождь получилось при ошибочном переводе с латыни.

Сообщение отредактировал Марк: 17.08.2011 - 16:20 PM
Демон
17.08 2011
Такая частота вполне может быть. Смотря в каких местах.По началу тоже думал так, что это падение камней, но частота этих событий настораживает, и посколько град гораздо чаще чем смерч, то начал сомневаться, и предполагаю, что понятие каменный дождь получилось при ошибочном переводе с латыни.
Вот на Юге США каждый год смерчи и ураганы. И никого не удивляет их частота.
Кызылдур
17.08 2011
государство были в великой славе и великой силе, царю и отцам донесли, что
на Альбанской горе шел каменный дождь. (2) Так как этому почти невозможно
было поверить, послали людей взглянуть на небывалое знамение, и на их
глазах, совсем как гонимый ветрами на землю град, без счета сыпались с неба
камни. (3) Посланные будто бы услышали даже громовой голос с самой вершины
горы - из рощи, повелевавший, чтобы альбанцы, по отеческому обычаю,
совершали жертвоприношения, о которых они забыли (как будто боги были
брошены вместе с отечеством), и либо усвоили римские обряды, либо - как это
часто бывает,- разгневавшись на судьбу, вовсе бросили почитать богов.
(4) Римляне из-за этого знамения тоже устроили девятидневное общественное
священнослуженье - то ли, как передают иные, вняв небесному гласу с
Альбанской горы, то ли по совету гаруспиков; во всяком случае, и до сих
пор всякий раз, как донесут о таком знамении, устанавливаются девять
праздничных дней".
Я склоняюсь к тому, что основными "доносителями" о таком явлении были жрецы, которым было выгодно почаще устраивать ритуальные празднования.
Марк
17.08 2011
"После победы над сабинянами, когда и царь Тулл, и все римское
государство были в великой славе и великой силе, царю и отцам донесли, что
на Альбанской горе шел каменный дождь. (2) Так как этому почти невозможно
было поверить, послали людей взглянуть на небывалое знамение, и на их
глазах, совсем как гонимый ветрами на землю град, без счета сыпались с неба
камни. (3) Посланные будто бы услышали даже громовой голос с самой вершины
горы - из рощи, повелевавший, чтобы альбанцы, по отеческому обычаю,
совершали жертвоприношения, о которых они забыли (как будто боги были
брошены вместе с отечеством), и либо усвоили римские обряды, либо - как это
часто бывает,- разгневавшись на судьбу, вовсе бросили почитать богов.
(4) Римляне из-за этого знамения тоже устроили девятидневное общественное
священнослуженье - то ли, как передают иные, вняв небесному гласу с
Альбанской горы, то ли по совету гаруспиков; во всяком случае, и до сих
пор всякий раз, как донесут о таком знамении, устанавливаются девять
праздничных дней".
Я склоняюсь к тому, что основными "доносителями" о таком явлении были жрецы, которым было выгодно почаще устраивать ритуальные празднования.
В самом отрывке вами приведенном таится совсем не двусмысленный ответ:
Как видите римляне знали, что такое град и не могли спутать его с камнепадом.совсем как гонимый ветрами на землю град, без счета сыпались с неба
камни
Ритуальные празднества совсем здесь не причем. Обычное атмосферное явление. Зарождался смерч (мини-торнадо) над водной поверхностью - "сыпались" с неба лягушки, рыба и пр. обитатели водоемов или морских глубин; зарождался над сушей - "сыпались" камни и т.д. Лень в Ливии копаться - привел бы вам кучу примеров это подтверждающих (и в др. источниках). Да и есть у кого то из "древних" объяснение этого "феномена" с вполне научной точки зрения.
Сообщение отредактировал Марк: 17.08.2011 - 21:37 PM
paol
17.08 2011
Для Италии смерчи - намного более редкое атмосферное явление, чем для Среднего Запада США. Да и там дождь из камней или, скажем, лягушек - далеко не частое явление.Такая частота вполне может быть. Смотря в каких местах.
Вот на Юге США каждый год смерчи и ураганы. И никого не удивляет их частота.
Демон
18.08 2011
Это вы судите с позиции современности. А тогда могло быть по иному, чем сегодня.Для Италии смерчи - намного более редкое атмосферное явление, чем для Среднего Запада США. Да и там дождь из камней или, скажем, лягушек - далеко не частое явление.
MARCELLVS
09.09 2011
Болингброк
15.01 2012
Сообщение отредактировал Болингброк: 15.01.2012 - 00:37 AM
Марк
16.01 2012
У Флегонта в Περὶ θαυμασίων (Удивительные истории) тоже разные диковинные истории рассказываются, а еще у Плиния Старшего - Naturalis historia (Естествознание).У Юлия Обсеквенса есть такое сочинение - Prodigiorum liber (Книга о чудесных явлениях). В нем собраны различные свидетельства удивительных природных явлений - от рождения всяких монстров до упомянутых дождей - и каменных и кровавых. . .
Болингброк
16.01 2012
Да, если уж учёные-естественники, вроде Плиния Старшего, были способны написать о чудесах, стоит ли Ливия строго судить за подобные вещи!У Флегонта в Περὶ θαυμασίων (Удивительные истории) тоже разные диковинные истории рассказываются, а еще у Плиния Старшего - Naturalis historia (Естествознание).
ZHAN
05.04 2012
Но!
Согласно самому авторитетному древнеримскому историку Марку Теренцию Варрону, дата основания Вечного города легендарным Ромулом — 21 апреля 753 года до н. э., этой же даты придерживаются и в современной Италии. Так, в 1997 году поздравляли Рим с 2750-м «днем рождения».
Откуда же взята дата основания Рима императором Филиппом Арабом?
history
05.04 2012
А что вам кажется странным? 753+248=1001. Один год - не существенная разница.06 апреля 248 года в правление римского императора Филиппа Араба (сына арабского вождя из города Трахонитида) было пышно отмечено 1000-летие Рима.
Но!
Согласно самому авторитетному древнеримскому историку Марку Теренцию Варрону, дата основания Вечного города легендарным Ромулом — 21 апреля 753 года до н. э., этой же даты придерживаются и в современной Италии. Так, в 1997 году поздравляли Рим с 2750-м «днем рождения».
Откуда же взята дата основания Рима императором Филиппом Арабом?
1997+753=2750 Все сходится...
ddd
05.04 2012
разницы и нет, потому что "нулевого" года не бывает.А что вам кажется странным? 753+248=1001. Один год - не существенная разница.
1997+753=2750 Все сходится...
после первого года ДО нашей эры сразу идет первый год НАШЕЙ эры.
MARCELLVS
06.04 2012
А откуда данные, что Филипп отпраздновал тысячелетие Рима именно 6 апреля?Но 6 апреля, не 21-е.
ZHAN
06.04 2012
MARCELLVS
06.04 2012
Вполне возможно, что это кто-то подставился...
Я не вспомню сейчас упоминаний о конкретном дне празднования Филиппом 1000-летия Рима, но вот в воинском календаре из Дура-Европос празднество годовщины Города дается на 11-й день до майских календ - то есть 21 апреля. Сам календарь датируется 225-227 годами, то есть Миллениум еще не наступал...