В монастырях, основанных Григорием, жили по правилам бенедиктинцев, которые установил живший лет за сорок до Григория святой Бенедикт из Нурсии — города, расположенного километрах в ста от Рима. Монахи селились поодиночке или общинами и пребывали в молитве и самодисциплине, следуя правилам восточного христианства. Именно Бенедикт был первым,   кто научил западных христиан, как им управлять монастырем и вести монашескую жизнь.

    Бенедикт принял монашество в монастыре Монте-Кассино, в семидесяти километрах к юго-востоку от Рима. Это случилось вскоре после смерти Теодориха, принесшего немало горя своим подданным. Поэтому монастырь, где жил Бенедикт, стал моделью государственного устройства для всего западного мира.

    Бенедикт правил монахами, держа их в страхе и повиновении, призывая к целомудрию и трудам. Хотя излишний аскетизм он также не одобрял. Он вовсе не хотел, чтобы монахи превращались в нищенствующих бродяг и попрошаек или изнуряли себя самоистязанием. Он считал, что они должны заниматься физическим и умственным трудом: работать на полях или переписывать книги. Работа стала постоянной составляющей монашеской жизни. В монастыре царила строгая дисциплина, аббат избирался пожизненно и имел абсолютную власть. Монастырь был абсолютно самостоятельным и независимым маленьким государством, прибежищем для тех, кто, утомившись в житейских бурях и страстях, стремился к знаниям и трудам.

    Бенедикт скончался в 543 году, но его монашеские правила продолжали жить и распространяться по всему западному миру. В течение почти шестисот лет бенедиктинские монастыри были единственными образовательными учреждениями на Западе. Это время, с 550-го по 1150 год, впоследствии так и назвали — «бенедиктинскими веками». Почти девяносто процентов образованных европейцев эпохи раннего Средневековья прошли обучение в бенедиктинских монастырях. Если и были в темноте Средневековья редкие искорки знания и образования, то, подобные искрам костра, горящего ночью, вспыхивали они в монастырях бенедиктинцев.

    Последователем Бенедикта Нурсийского был Григорий Великий. Он был страстным проповедником и распространял христианство и за пределами Италии.

    Кроме исполнения своих монашеских обязанностей, Григорий служил послом папы в Константинополе. Он написал комментарии к Книге Иова, а также много других сочинений, благодаря которым получил титул последнего, четвертого из отцов церкви. Более того, Григорий был первым на Западе комментатором христианского учения, чего с момента германских завоеваний никто не делал. Поэтому можно сказать, что он был не столько приверженцем новизны, сколько распространителем христианства.

    В 590 году скончался папа Пелагий II, бывший, кстати, остготом. С его смертью спокойная жизнь христианского писателя и проповедника, которой жил Григорий, подошла к концу. Во многом против собственной воли он был избран на папский престол. Известно, что Григорий настолько не хотел становиться римским папой, что даже написал письмо императору в Константинополь, в котором умолял признать выборы недействительными. Но его письмо перехватили, самого Григория оторвали от уединения и фактически насильно заставили принять папский сан.

Испанская кампания
Абдурахман основал свою столицу в Кордове. Во времена его правления Испания превратилась в совершенно независимую мусульманскую страну. Абдурахман оказался прекрасным правителем. При нем страна начала процветать. Пока Абдурахман спасался от кровожадных Аббасидов, он сумел неплохо изучить жизнь простых людей. Поэтому он правил так, что народ его любил. Абдурахман позволил христианам совершать богослужения, установив за это невысокую плату, и с большим уважением относился к евреям.
Читать
Представители военной элиты
Тот факт, что избавители могут быть еще более жестокими, чем их предшественники, никого не смущал. Представители военной элиты остготов, как и любые другие завоеватели, не могли прижиться среди местного населения. Если бы другие профессиональные военные вздумали отобрать у них власть, они легко могли бы справиться с варварами. Казалось, что достаточно одного мощного толчка — и все королевство рассыплется, как карточный домик, не оставив после себя даже упоминания на страницах книги истории...
Читать
Людовик Немецкий
Эригена — один из самых видных философов и теологов Средневековья. Одним из самых главных его трудов был перевод на латынь трактатов Псевдо-Дионисия Ареопагита. Эти сочинения были написаны неизвестным восточным монахом во времена Юстиниана и приписывались Дионисию Ареопагиту, ссылки на которого есть в Новом Завете в связи с апостолом Павлом и его неудачной миссией в Афинах. Копия греческого текста попала Людовику Благочестивому, и позднее Эригена перевел это сочинение на латынь. Трактаты представляют собой смесь из мистических идей, например об ангельских чинах, одни из которых выше, а другие ниже. Поскольку из этого сочинения следовало, что на небе тоже есть своя иерархия, трактаты пришлись очень ко времени.
Читать


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИИ

Русско-византийские войны (941-969 год)
Война Киевской Руси с Византийской империей в то время носила скорее захватнический оттенок. Ведь главной целью князей русских было завоевание и разорение богатых земель Византии. Силы империи всегда оборонялись, в ответную атаку они не ходили. Их цель – защита собственных земель.
читать статью

Битва на Кровавом поле (12 век)
Эта битва по-другому называется Битва при Сармаде. На самом деле данное сражение - очередная битва между крестоносцами-христианами и мусульманами. Это битва между княжеством Антиохия и княжеством Алеппо, состоявшаяся 28 июня 1119 года.
читать статью

Битва между русскими и половцами на реке Орели (12 век)
Сражение на реке Орели датировано 1183-м годом. Тогда русским князем был Святослав Всеволодович. Надо сказать, что еще за несколько лет до этой битвы русский князь использовал половцев в качестве союзников. Вместе с ними он выступал против смоленских войск.
читать статью