При великом князе Владимире (978-1015 гг.) Киевская Русь окончательно приобретает черты  централизованного государства. В основных русских городах он посадил на княжение 12 своих сыновей, во всём ему подотчётных. Вечевые сходы теряют своё прежнее значение и собираются всё реже. Дальнейшее закрепощение смердов-землепашцев приводит к возникновению феодально-вотчинного хозяйства. Старая религия с её языческим многобожием уже не отвечает новым общественно-экономическому укладу. К тому же для христианской Европы языческая Русь выглядела неким осколком варварского мира. Это во многом затрудняло налаживанию политических, экономических и иных внешних контактов.
      По легенде, для знакомства с особенностями разных религиозных конфессий,  князь Владимир отправляет послов в разные страны. Пышность обрядов и красота церковного пения Византийских храмов поражает их воображение. Владимир принимает решение о крещение Руси по православному Византийскому образцу. Крещение Руси произошло в 988 году от рождества Христова. Идолов, стоявших за княжеским двором, Владимир велел пожечь, а каменных – сбросить в Днепр.  По городу были разосланы глашатаи для чтения княжеского указа. В нём всем киевлянам предписывалось прибыть утром на обряд крещения. Крестили народ в водах Днепра под молитвы священника. Но не во всех русских городах принятие новой веры было безропотным. В Новгороде разъярённые язычники подняли дерзкий бунт, усмирять который пришлось немалой кровью.
    Принятие христианства на Руси имело большое культурное значение. Вместе с церковными книгами в «варварскую» страну пришла новая письменность. Началось строительство новых храмов, росписью которых занимались византийские мастера. Гуманистическая христианская мораль послужила смягчению диких языческих нравов. Князь Владимир принял веру всею душою и всем сердцем. Поначалу он даже решил отказаться от проведения каких бы то ни было военных действий. Но набеги печенегов заставили его понять, что защита Отечества от врага никак не противоречит христианской морали. При князе Владимире в Киеве была открыта первая школа для обучения детей грамоте. Им был дан серьёзный посыл для расцвета искусств и ремёсел. Сын Владимира князь Ярослав Мудрый (1019-1054 гг.) издаёт первый на Руси сборник законов «Русская правда». По его указу в Киеве возводится собор Святой Софии, не уступающий по красоте храмам Царьграда. Основывается первая на Руси библиотека.
     Страна вступает в эпоху своего политического, экономического и культурного расцвета. (Золотые ворота в Киеве).
Другие статьи на эту тему:
Княжение Олега
Князь Олег, прозванный в народе «Вещим», был родичем князя Рюрика, захватившего в 862 году власть в Новгороде. Единого мнения о степени их родства летописи не придерживаются, но ясно, что Олег был варяжского происхождения… После смерти Рюрика он унаследовал...
читать главу
Игорь Рюрикович
После смерти князя Олега в 912 году править в Киеве стал сын Рюрика Игорь. До этого он был лишь соправителем своего старшего родича. Правил князь Игорь Русью более 30 лет и время это сложно оценить однозначно. Кроме «Повести временных лет», о нём достаточно...
читать главу

Интересные статьи
Химера на Дунае
У славянских племен, находившихся на стадии военной демократии, не было постоянного войска. В военное время в поход отправлялись все мужчины, способные носить оружие (именно так славяне вторглись в конце VI века за Дунай). В это время женщины, дети и старики укрывались в безопасных местах. Несколько позднее формируются местные постоянные профессиональные вооруженные подразделения — дружины племенных вождей.
читать статью