←  Белоруссия

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Как униатов в православие переводили

Фотография Шторм Шторм 08.10 2015

Отчёт Третьего Отделения за 1841 год: "Ныне духовенство, имея волю Государя с кротостью пресекать вредные расколы, в исполнении этого дела берет какое-то фанатическое направление и, удаляясь от кроткого обращения, превышает власть свою гонением раскольников и униатов." (Россия под надзором: Отчеты III отделения 1827-1869. – М., 2006. - С. 257)

«Обычными были сцены, когда полицейские власти выбрасывали церковные униатские предметы из храмов, а затем начинали чуть ли не поголовное сечение упорствующих до тех пор, пока последние не подписывали заявлений о своем «согласии» перейти в православие. В наиболее «беспокойных» приходах войска оставались до тех пор, пока прихожане, разоряемые постоями, не изъявляли «добровольного согласия» подчиниться требованиям православных и светских властей» (В. Федоров. Русская Православная церковь и государство. – С. 206-207)

«О каких принципах веротерпимости могла быть речь, когда турки лишь не позволяли звонить в колокола, а мы в Седлецкой губернии силою и обманом обращали в православие униатов и проливали их кровь, когда они не хотели отдавать последнее имущество, описанное за недостаточно поспешное обращение «в лоно вселюбящей матери-церкви»?» (А. Кони. Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Юридическая литература, 1966. – С. 77; А. Кони. На жизненном пути. Т. 1. - СПб., 1912. – С. 513)

Характерна короткая речь Александра II 12 июня 1867 г. к крестьянам тех же западных губерний: «Очень рад вас видеть православными. Уверен, что вы перешли в древнюю веру края с убеждением и искренно; знайте, что раз принявшим православие я ни под каким видом не позволю и не допущу возвратиться в католичество. Слышите ли? Повторяю: рад вас видеть православными» (С. Татищев. Император Александр II. – М., 1996. – С. 24-25)

В «Колоколе» Герцен пишет: «из позенской газеты (…) Гродненской губ., Волковысского уезда, деревня Порозово перешла из унии к греческой церкви в то душеспасительное время, когда Николай с благочестивым свирепством всекал униат в православие. Поп им достался какой-то мошенник, притеснявший их и грабивший. Мужики, услышав, что новый государь поладил с католическим духовенством, перешли опять в унию. Поп донёс. Генерал-губернатор Назимов отправил туда отряд солдат, шайку полиции и своего адьютанта Попова. Вооруженная орава эта напала на деревню и без суда и следствия перепорола всех» (Секущее православие // Колокол. Лист 27. – 1858. – 1 ноября.)

«Мы получили на днях некоторые подробности о деле православного разбоя в Гродненской губернии, о котором мы писали в прошлом листе. Итак, эта ужасная история справедлива, и гнусный Семашко [Иосиф Семашко - митрополит Литовский и Виленский, член Секретного комитета по униатским делам, активный участник присоединения униатов к православию] высек себе новый памятник на спине беззащитных жертв. Со стороны гражданского начальства истязанием заведовал окружной Новицкий. Этот полицейский апостол сек людей до тех пор, пока мучимый соглашался принять причастие от православного попа. Один четырнадцатилетний мальчик после двухсот розг отказался от такого общения со Христом. Его снова начали сечь, и только тогда, уступая страшной боли, он согласился. Православная церковь восторжествовала! «Всё дело скрыто», - прибавляет корреспондент» (Смесь // Колокол. Лист 28. – 1858. – 15 ноября)

«При воссоединении допущено было много ошибок. Не посчитались с народной душой. Вмешалась администрация: губернаторы, полиция... стали народ загонять в православие. Многие приходы переходили фиктивно; появились так называемые "упорствующие" - лишь на бумаге православные люди, а по существу те же униаты. В условиях фиктивного воссоединения с Православной Церковью они лишь дичали, тянулись к католическому зарубежью, а с местными православными духовными властями ладили путем хитрых уловок». «До 100000 "православных" в душе оставались униатами... Официально уния была упразднена в 1875 году государственным законом, но веру в душах закон упразднить не мог» (Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского). – М., 1994. – С. 91)

Были приходы, где до 90 процентов населения бойкотировало православные церкви и, не имея своих, униатских, оставалось без церкви. Этих непримиримых называли "упорствующими". Они были подлинной язвой на теле Холмщины. Беду эту я сознавал и очень скорбел. А что предпринять? Как эту язву лечить? Свободы вероисповедания в России тогда еще не было, уния была упразднена 28 лет тому назад, а время ничего не изменило, конфликт не разрешался, православие по всей линии не торжествовало. Наоборот, чем дальше, тем все чаще и чаще поступали прошения об отпуске в лоно католичества. Наша канцелярия была завалена подобными прошениями. Правила, которыми надо было руководствоваться при их рассмотрении, были формальные: кто были предки? Если они были католики, разрешить просителю вернуться в католичество можно; если униаты - нельзя. Прочитаю, бывало, прошение и не знаю, что ответить на основании формальных вопросов: ходил дед в костел - не ходил? а где отец бывал на богослужениях? и т.д. Мучительно-тягостно было это бюрократическое дознание, решавшее судьбу верующей души... А тут еще вскрылось, что консисторские чиновники за отпуск в католичество брали взятки. Это уж окончательно запутывало дело." (Там же)

Ответить

Фотография Тресков Тресков 09.10 2015

Уния была навязана православным русским запада в ходе гораздо более страшных гонений, и потому она не может считаться исконной религией к которой следует относиться хотя бы с минимальным уважением. Это болезнь с симптомами массового помешательства, психоза и ненависти к русским и православным, вполне очевидная на Украине сейчас, хотя бы и гальванизированная негодяями-кукловодами на пэйролле госдепа. Поэтому легкое наказание розгами наиболее отпетых культурков по реалиям 19 века это типо по попке пошлепать. Вой же либералов 19 века, предшественников нынешней болотно-новинской попа-зиции, уж ничего кроме отвращения вызвать не может

Ответить

Фотография ddd ddd 09.10 2015

она не может считаться исконной религией к которой следует относиться

я тоже так считаю,  в паганизм всем надо вернуться.

это есть наша исконная религия! 

Ответить

Фотография Шторм Шторм 09.10 2015

Уния была навязана православным русским запада в ходе гораздо более страшных гонений, 

 

 Не сказал бы что гораздо, но понятно с основательным мордобоем. Только вот с Брестской унии 2,5 века уже прошло, белорусские и украинские крестьяне уже сильно свыклись с униатством. И как-то на поведение самого Иисуса не похоже (и то, и другое).

 

 Но ведь ещё что занятно - была выбита медаль со словами "Отторгнутые насилием 1596 воссоединены любовью 1839".

 

 

и потому она не может считаться исконной религией к которой следует относиться хотя бы с минимальным уважением.

 

Воистину надо в язычество вернуться, ибо православие как раз и было навязано в ходе гонений на язычников.

 

 

Это болезнь с симптомами массового помешательства, психоза и ненависти к русским и православным, вполне очевидная на Украине сейчас, хотя бы и гальванизированная негодяями-кукловодами на пэйролле госдепа. Поэтому легкое наказание розгами наиболее отпетых культурков по реалиям 19 века это типо по попке пошлепать. Вой же либералов 19 века, предшественников нынешней болотно-новинской попа-зиции, уж ничего кроме отвращения вызвать не может

 

Во правильно, успокоил свою мировоззренческую парадигму злобной тирадой, и никакие аргументы даже не нужны. Оно и понятно - что там какие-то розги, если за непослушание православию можно и в срубе зажарить. Только вот как бы Вы запели, если бы Вам ввалили 200 розог (я сильно сомневаюсь, что это были обычные ивовые прутики, что кстати можно было бы узнать, читая либералов 19 века, а не всякие ватные агитки). А так конечно мощно - слова госдеп, либералы делают своё дело. Только хотелось бы для разнообразия и поляка-традиционалиста какого-нибудь послушать, чтобы он хорошенько приложил про психоз и ненависть к полякам и католикам от негодных схизматиков.


 

я тоже так считаю,  в паганизм всем надо вернуться.

это есть наша исконная религия! 

 

 

А ещё лучше не славянский пантеон богов, а праиндоевропейский. А можно и ещё дальше - анимизм итд.


Сообщение отредактировал Шторм: 09.10.2015 - 21:03 PM
Ответить

Фотография Тресков Тресков 09.10 2015

Покашто уважаемый это ваша фашистскаяпрелесть (о собственно униатской  составляющей этой сволочи не знаю но думаю она есть и не малая) живьем сожгла "в срубе" 50 человек и 8000 убила только по официальным данным, не считая невероятных горестей и потерь для миллионов) и это не в 19 и не в 15 веках а в веке 21. Так что вам бы заткнуться про медали и срубы. Что до поляков, как я понял из вашей же чернухи желающие могли записаться в поляки без поджарки в срубах. Поляк может идти в костел и еще сами знаете куда и туда же примерно засунуть свое мнение о схизматиках или ком еще пока он в России.

 

Уния была навязана православным русским запада в ходе гораздо более страшных гонений, 

 

 Не сказал бы что гораздо, но понятно с основательным мордобоем. Только вот с Брестской унии 2,5 века уже прошло, белорусские и украинские крестьяне уже сильно свыклись с униатством. И как-то на поведение самого Иисуса не похоже (и то, и другое).

 

 Но ведь ещё что занятно - была выбита медаль со словами "Отторгнутые насилием 1596 воссоединены любовью 1839".

 

 

и потому она не может считаться исконной религией к которой следует относиться хотя бы с минимальным уважением.

 

Воистину надо в язычество вернуться, ибо православие как раз и было навязано в ходе гонений на язычников.

 

 

Это болезнь с симптомами массового помешательства, психоза и ненависти к русским и православным, вполне очевидная на Украине сейчас, хотя бы и гальванизированная негодяями-кукловодами на пэйролле госдепа. Поэтому легкое наказание розгами наиболее отпетых культурков по реалиям 19 века это типо по попке пошлепать. Вой же либералов 19 века, предшественников нынешней болотно-новинской попа-зиции, уж ничего кроме отвращения вызвать не может

 

Во правильно, успокоил свою мировоззренческую парадигму злобной тирадой, и никакие аргументы даже не нужны. Оно и понятно - что там какие-то розги, если за непослушание православию можно и в срубе зажарить. Только вот как бы Вы запели, если бы Вам ввалили 200 розог (я сильно сомневаюсь, что это были обычные ивовые прутики, что кстати можно было бы узнать, читая либералов 19 века, а не всякие ватные агитки). А так конечно мощно - слова госдеп, либералы делают своё дело. Только хотелось бы для разнообразия и поляка-традиционалиста какого-нибудь послушать, чтобы он хорошенько приложил про психоз и ненависть к полякам и католикам от негодных схизматиков.


 

я тоже так считаю,  в паганизм всем надо вернуться.

это есть наша исконная религия! 

 

 

А ещё лучше не славянский пантеон богов, а праиндоевропейский. А можно и ещё дальше - анимизм итд.

 

Ответить

Фотография ddd ddd 10.10 2015


Покашто уважаемый это ваша фашистская мразь (о собственно униатской составляющей этой сволочи не знаю но думаю она есть и не малая) живьем сожгла "в срубе" 50 человек и 8000 убила только по официальным данным, не считая невероятных горестей и потерь для миллионов) и это не в 19 и не в 15 веках а в веке 21. Так что вам бы заткнуться про медали и срубы. Что до поляков, как я понял из вашей же чернухи желающие могли записаться в поляки без поджарки в срубах. Поляк может идти в костел и еще сами знаете куда и туда же примерно засунуть свое мнение о схизматиках или ком еще пока он в России.

Уния была навязана православным русским запада в ходе гораздо более страшных гонений,


Не сказал бы что гораздо, но понятно с основательным мордобоем. Только вот с Брестской унии 2,5 века уже прошло, белорусские и украинские крестьяне уже сильно свыклись с униатством. И как-то на поведение самого Иисуса не похоже (и то, и другое).

Но ведь ещё что занятно - была выбита медаль со словами "Отторгнутые насилием 1596 воссоединены любовью 1839".

и потому она не может считаться исконной религией к которой следует относиться хотя бы с минимальным уважением.


Воистину надо в язычество вернуться, ибо православие как раз и было навязано в ходе гонений на язычников.

Это болезнь с симптомами массового помешательства, психоза и ненависти к русским и православным, вполне очевидная на Украине сейчас, хотя бы и гальванизированная негодяями-кукловодами на пэйролле госдепа. Поэтому легкое наказание розгами наиболее отпетых культурков по реалиям 19 века это типо по попке пошлепать. Вой же либерастов 19 века, предшественников нынешней болотно-новинской попа-зиции, уж ничего кроме отвращения вызвать не может


Во правильно, успокоил свою мировоззренческую парадигму злобной тирадой, и никакие аргументы даже не нужны. Оно и понятно - что там какие-то розги, если за непослушание православию можно и в срубе зажарить. Только вот как бы Вы запели, если бы Вам ввалили 200 розог (я сильно сомневаюсь, что это были обычные ивовые прутики, что кстати можно было бы узнать, читая либерастов 19 века, а не всякие ватные агитки). А так конечно мощно - слова госдеп, либерасты делают своё дело. Только хотелось бы для разнообразия и поляка-традиционалиста какого-нибудь послушать, чтобы он хорошенько приложил про психоз и ненависть к полякам и католикам от негодных схизматиков.


я тоже так считаю, в паганизм всем надо вернуться.
это есть наша исконная религия!


А ещё лучше не славянский пантеон богов, а праиндоевропейский. А можно и ещё дальше - анимизм итд.
нормально общаться не можем?
ненормальных тут изолируют от общества.
Ответить

Фотография Alisa Alisa 10.10 2015

Тресков даже на Мельницу не наболтал. Сразу на выход.

Ответить

Фотография shutoff shutoff 10.10 2015

Тресков даже на Мельницу не наболтал. Сразу на выход.


Ух, какая Вы, г-жа Алиса, решительная. Слава Богу, что уже не "супермодератор". В характере этой дискуссии виноваты оба - и г-н Шторм, и г-н Тресков. Первый - выборочной подборкой цитат о преследовании "униатов" в РИ, а второй - в резкости ответов на эти подтасовки.
Я в обычной жизни больше атеист (хотя и далёк от г-на Мэтра в этом качестве) и проблемы любой религии от меня далеки. В дискуссии не участвовал, но политическое значение униатства в 18-19 веках для меня очевидно.
Лично и, в стороне от политики, я с этим движением согласен, но на основе самоуважения и равноправия. Пока "вселенская" церковь во главе с Папой согласна только на ведущую роль для Московского патриархата, что исключает его согласие на верховного владыку над собой.
Ответить

Фотография Шторм Шторм 10.10 2015

Тресков даже на Мельницу не наболтал. Сразу на выход.

 

 Что за Мельница?

Ответить

Фотография Alisa Alisa 10.10 2015

Ух, какая Вы, г-жа Алиса, решительная. Слава Богу, что уже не "супермодератор".

Да уж. У меня в бытность модератором с такими товарищами разговор был короткий.

 

Первый - выборочной подборкой цитат о преследовании "униатов" в РИ

Каждый аргументирует свое мнение как считает нужным.

 

Что за Мельница?

"Ветряные мельницы". Там у нас Лион сидит и еще кто-то.

Ответить

Фотография Шторм Шторм 10.10 2015

Ух, какая Вы, г-жа Алиса, решительная. Слава Богу, что уже не "супермодератор". В характере этой дискуссии виноваты оба - и г-н Шторм, и г-н Тресков. Первый - выборочной подборкой цитат о преследовании "униатов" в РИ, а второй - в резкости ответов на эти подтасовки.

 

Интересный критерий "вины". Что значит выборочная подборка? У нас тут в соседней ветки зашёл разговор про Польшу и злых католиков, вот я, чтобы  там сильно не оффтопить, опубликовал здесь подборку свидетельств, показывающих, что и православные были порой не прочь католикам мордобой устроить.

Или Вам что-то мешает привести в этой теме другую подборку? Можете рассказать, как униаты Беларуси и Украины радостно переходили в православие. Секли розгами конечно не всех, кому-то было пофиг, кто-то испугался экзекуции и до розг не дошло.

 

Я в обычной жизни больше атеист (хотя и далёк от г-на Мэтра в этом качестве) и проблемы любой религии от меня далеки. В дискуссии не участвовал, но политическое значение униатства в 18-19 веках для меня очевидно.
Лично и, в стороне от политики, я с этим движением согласен, но на основе самоуважения и равноправия. Пока "вселенская" церковь во главе с Папой согласна только на ведущую роль для Московского патриархата, что исключает его согласие на верховного владыку над собой.

 

 Написали чёрти что, мысль не понял.



"Ветряные мельницы". Там у нас Лион сидит и еще кто-то.

 

 

Всё равно не понял. Лион это вроде был какой-то феерический деятель околофоменковского направления?

Ответить

Фотография Alisa Alisa 10.10 2015

Всё равно не понял. Лион это вроде был какой-то феерический деятель околофоменковского направления?

Да все вы поняли...

Ответить

Фотография Шторм Шторм 10.10 2015

 

Покашто уважаемый это ваша фашистскаяпрелесть (о собственно униатской  составляющей этой сволочи не знаю но думаю она есть и не малая)

 

 Опустив оскорбления, попробую достучаться до Вашего фанатичного и нездорового сознания. Фашистская прелесть - это какая-то отрыжка русского языка, смысл которой неясен. Слово прелесть в православной литературе имеет совсем другое значение. Вы "не знаете, но думаете", но термин фашистская уже навесили. Крайне неразумно. Равно как и записывать меня в униаты на основании приведения исторических фактов. Я агностик и крещён в православии. А Вы поди несколько месяцев назад воцерковились, и теперь выступаете не иначе как в образе юноши бледного с взором горящим?

 

  Вы невежественны в вопросе до потери пульса. Прежде чем обвинять в коллаборационизме грекокатоликов, неплохо было бы хоть немного поинтересоваться историей собственной, православной церкви:

http://omolenko.com/...-and-hitler.htm И ещё вот: https://ru.wikipedia...(Воскресенский)

 

 Грекокатоликов белорусских, как Вы могли бы заметить из этой темы, выпилили за век до ВОВ, и их был и есть мизер. Что до грекокатоликов украинских - то они, помимо дивизии СС Галичина, видимо ничем не отличились, среди них было больше бандеровцев,а бандеровцы не есть фашисты, они против всех воевали.

 

живьем сожгла "в срубе" 50 человек и 8000 убила только по официальным данным, не считая невероятных горестей и потерь для миллионов) и это не в 19 и не в 15 веках а в веке 21.

 

 А чем официальные данные не устраивают? И кому они  принадлежат - видать с официального сайта УГКЦ взяли?  А почему именно они, а не католики западного обряда, не Киевский патриархат, не Кровавый Пастор с баптистами своими окаянными? Не надо путать политику с религией. А то я расскажу, как Иван 3 и 4 в Беларуси буянили (например). Речь шла о церкви вашей негодной православной, которая даже своих братьев по вере (только старого обряда) в срубах жарила. В срубах жарили часов по 8, если не больше. А пожар в Одессе можно сравнить с "торопливыми" католиками - они еретиков жгли за полчаса, час.

 

Так что вам бы заткнуться про медали и срубы.

 

 Вам бы лучше головой немного думать. Нет в этой войне какой-то абсолютно правой или неправой стороны. То что Вы тут надрываетесь по поводу 8000 и миллионов, ничего не значит. Любой украинец скажет, что в этом наоборот виноваты Путин, террористы, сепаратисты и православная церква Московского патриархату, которая в Новороссии государственной является.
 

Что до поляков, как я понял из вашей же чернухи желающие могли записаться в поляки без поджарки в срубах.

 

Не могли. И дело не в польской национальности, а в католическом (западного, а не греческого обряда) вероисповедании. Если среди предков были католики, то можно было записаться в католицизм, если  только униаты, то переводили в православие. Скажу Вам по секрету - белорусскому или украинскому крестьянину не очень то важны были всякие эти споры о филиоквах, чистилищах, НЗДМ итд, для (тёмного) народа главное обряд, и иезуиты в этом плане придумали очень хитрый и действенный способ.
 

 

 Поляк может идти в костел и еще сами знаете куда и туда же примерно засунуть свое мнение о схизматиках или ком еще пока он в России.

 

 

Вообще-то Россия светское государство, и все религии в ней равны по закону. Как и Польша.

 

 А вообще я Вам советую почитать стандартное католическое пособие для пребывающих в блаженном неведении православных http://www.apologia....-Katolichestvo там всё очень популярно расписано. Поймёте (если напряжёте извилину), что православие - есть ни что иное как непоследовательное католичество. И не выражайтесь так грубо о тех, у кого вы добросовестно позаимствовали ряд вещей, и кого ваше священноначалие ныне признаёт за братьев, или полубратьев. Да и патриарх вашенский в бытность митрополитом папе Римскому руку целовал.


Сообщение отредактировал Шторм: 10.10.2015 - 22:58 PM
Ответить

Фотография Gundir Gundir 10.10 2015

Фашистская прелесть - это какая-то отрыжка русского языка

Не, это быстрей всего движок форума, он на прелесть какую-то другую хрень поменял

Ответить

Фотография Шторм Шторм 10.10 2015

Да все вы поняли...

 

Ну скажите тогда хотя бы, связано ли это с устойчивым выражением по мотивам романа "Дон Кихот", или это какая-то местная интерпретация термина?



Не, это быстрей всего движок форума, он на прелесть какую-то другую хрень поменял

 

 

Понятно. С форумом что-то последние дни совсем плохо, у меня часть того сообщения то ли пропала, то ли не отображается. (когда нажимаю редактировать (изменить) есть, а так не видно).


Сообщение отредактировал Шторм: 10.10.2015 - 22:41 PM
Ответить

Фотография Alisa Alisa 10.10 2015

Ну скажите тогда хотя бы, связано ли это с устойчивым выражением по мотивам романа "Дон Кихот", или это какая-то местная интерпретация термина?

Вы же были на форуме когда создавалась эта группа.

Ответить

Фотография Harib Harib 11.10 2015

В 14 веке на Руси сформировались два политических центра: один в Москве, а другой – в Литве, а точнее в Великом княжестве Литовском. Оба центра предъявили свои претензии на право собирания русских земель. Основой Литвы были русский язык и православная вера. Союз Литвы с Польшей привел к тому, что в Литву стали проникать польские порядки и католическая вера. Одним из последствий этого союза стало создание на основе Брестской унии униатской церкви. Униатская церковь признала верховенство Папы Римского и католические догматы, но сохраняла православную обрядность и обычаи. Формирование униатской церкви не было делом простым и скорым, однако через 200 лет подавляющее большинство населения современной Беларуси были потомственными униатами. К этому времени униатская церковь имела прочные позиции, сформировались специфическая религиозная обрядность (плохая ли, хорошая, но своя), особенный архитектурный стиль униатских храмов, собственная сеть научно-образовательных учреждений высокого уровня в лице униатских монастырей. Принятие церковной унии способствовало религиозной консолидации общества . Католики (по большей части знатные люди) и униаты (главным образом крестьяне, горожане, мелкая шляхта), объединенные под властью Римского Папы, ощущали себя собратьями по вере.
После подавления польского восстания 1830 – 1831 г.г., которое было подержано частью униатского духовенства, царским правительством был принят курс на уничтожение униатской церкви. Униатов решено было считать “испорченными православными” - оставалось только их исправить. За уничтожение униатской церкви взялся митрополит Литовский и Виленский Иосиф (Семашко), который успешно решил эту задачу далеко нехристианскими методами. Однако это не помешало в память о воссоединении отчеканить медаль с надписью внизу: «Отторженные насилием (1596) воссоединены любовью (1839)».На обратной стороне медали изображен восьмиконечный крест в лучезарном сиянии с надписью сверху: «Торжество Православия», а внизу: «25 марта 1839 г.». Чтобы избежать возможных обвинений в том, что я пользуюсь источниками, чуждыми православию, даю большую цитату из статьи русского философа Владимира Соловьева «Задачи христианского государства».

« Где-нибудь в Седлецкой или Люблинской губернии мирно живут белорусские или червонорусские мужики. Они считают и заявляют себя христианами римско-католического вероисповедания. Собственно в религиозном отношении существенной разницы между ними и православными нет: и те и другие верят и поклоняются одному и Тому же.
Но вот являются вооруженные ревнители православия и так как разыскано, что прадеды этих католиков были униатами, т. е. в сущности тоже католиками, выводится изумительное заключение, что ныне эти люди должны быть православными. Некоторые из них, более счастливые, благочестивые и мужественные. не хотят в духовном деле подчиняться чужому произволу, их объявляют упорствующими (в чем? в верности нравственному долгу!) и после предварительных грубых насилий и истязаний разделяют семьи, как в худшую пору крепостного права.— мужа ссылают в один отдаленный край, жену — в друтой. детей — в третий, причем [мешают всякой реягвознея помощи, так как] у всех отнимается возможность исполнять религиозные обязанности, так как не хотят признавать их католиками, а они не могут признать себя «православными». Другие, менее сильные нравственно, под страхом этих административных кар наружно подчиняются, и их оставляют на месте как православных. Но в чем же, однако, состоит их православие, в чем их отличие от их «упорствующих» земляков, как не в одной только слабости духа перед материальным насилием?
Образ действия, который приводит одних к мученичеству за духовную свободу, а других к невольному, лицемерному отступничеству, не имеет ничего общего с христианством. Итак, одно из двух: или православие не есть совершенная форма христианства, а нечто вполне ему чуждое, или мнимые ревнители православия. вгоняющие в него людей насильно, суть на самом деле его враги и изменники.»

В другой своей статье Владимир Соловьев высказался более категорично: «… тираническая русификация, тесно связанная с еще более тираническим разрушением греко-униатской церкви, представляет воистину национальный грех, тяжелым бременем лежащий на совести России и парализующий ее моральные силы»

По сообщениям СМИ, Синод Белорусского Экзархата Московского Патриархата обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с ходатайством о возможности прославления в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви митрополита Литовского и Виленского Иосифа. Бесспорно, Иосиф Семашко выполнил ту задачу, которую поставил кесарь. Однако, воссоединение униатов с православием, причем насильственное воссоединение, было вызвано исключительно политическими причинами и носило вынужденный характер. Нельзя закрывать глаза на очевидные факты: то, что сторонники канонизации Иосифа Семашко считают подвигом, Вл. Соловьев считал тяжким грехом. В чем же заслуга Иосифа Семашко перед Церковью?


Сообщение отредактировал Harib: 11.10.2015 - 05:50 AM
Ответить

Фотография Harib Harib 11.10 2015

Уния была навязана православным русским запада в ходе гораздо более страшных гонений, и потому она не может считаться исконной религией к которой следует относиться хотя бы с минимальным уважением.

Осуждая  унию с Римом,  не надо забывать о том, что,  вначале ХХ века,  осудив Льва Толстого,  РПЦ  заключила унию с большевиками.   

Ответить

Фотография Staroff Staroff 11.10 2015

Вся эта уния связана с еврейством и хасидизмом

униатство-это маскировка для хасидизма.

Римскому папе они не подчиняются,поскольку имеют греческую обрядность.

И греческой церкви не подчиняются,поскольку номинально подчиняются Римскому папе.

Ни вашим,ни нашим-совершенно отдельная церковная секта,маскирующаяся под христианство.

Они даже не крестятся.

Их деятельность и управляющую роль можно было видеть на Майдане

 

а проблемы в Седлецкой губернии и западными областями очевидно связаны с чертой оседлости евреев и аннексией Польши.

Это попытка обратить иностранцев в государственную религию.


Сообщение отредактировал Staroff: 11.10.2015 - 08:46 AM
Ответить

Фотография Harib Harib 11.10 2015

Опустив оскорбления, попробую достучаться до Вашего фанатичного и нездорового сознания. Фашистская прелесть - это какая-то отрыжка русского языка, смысл которой неясен.

Спорить можно с человеком, в позиции которого есть доля правды.

Ответить