Северный крестовый поход
Alisa
21.07 2008
Северные крестовые походы (Балтийские крестовые походы) — это историческое событие XII—XIII вв, когда католические немецкие, датские и шведские феодалы организовывали «северные» крестовые походы в Восточную Прибалтику против «язычников»: финских племён, славян (ободритов, поморян, лютичей), ливов, эстов, пруссов. Иногда к Северным крестовым походам относят военные кампании шведских и германских рыцарей против православных восточнорусских княжеств. Северный крестовый поход официально начался в 1193 году, когда Папа Римский Целестин III призвал к «христианизации» язычников Северной Европы, хотя еще до этого королевства Скандинавии и Священная Римская империя уже вели военные действия против северных народов восточной Европы.
Захваченные земли в Пруссии, Юго-Западной Финляндии, Западной Карелии активно колонизировались, на них образовывались новые государственные структуры, как, например, немецкие герцогство Мекленбургское, маркграфство Бранденбургское, владения Тевтонского и Ливонского духовно-рыцарских орденов, активно участвовавших в завоеваниях. Коренное население подвергалось христианизации, нередко насильственной. На завоёванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления: Рига, Берлин, основанные немцами, Ревель (Таллин) — датчанами, Выборг — шведами и др. Некоторые из них, как, например, Рига, были важными форпостами католической церкви, резиденциями архиепископов.
Далеко не все военные события Северных крестовых походов считались крестовыми походами в Средние Века, некоторые из них были названы крестовыми походами только лишь в XIX веке национальными историками на волне национал-романтизма.
Так был или не был крестовый поход против славян?
Как эти события отразились в русских летописных источниках?
Ярослав Стебко
19.12 2008
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Насколько существенно называлась агрессия так, или по другому? Максимум о чём это может сказать, так только о значении, которое придавалась действиям немцев.Так был или не был крестовый поход против славян?
Alisa
19.12 2008
Крестовые походы - это всемирноизвестный бренд. Если российская история к нему приобщиться, будет только лучшеНасколько существенно называлась агрессия так, или по другому?
Ну собственно говоря об этом я и спрашивала. Были ли это обычные налеты на соседей, или это был шаг в целенаправленной политики католического Рима против Руси.Максимум о чём это может сказать, так только о значении, которое придавалась действиям немцев.
Вот кстати еще один факт, который также можно вписать в вырисовывающуюся последовательность:
В конце его понтификата Иннокентия III была предпринята попытка распространить власть Католической Церкви на Галицкую землю, вызвавшая, по-видимому, достаточно широкий резонанс на Руси. Об этой попытке известно из двух писем венгерского короля Эндре II Иннокентию III. В первом из них король сообщал папе: "Правители (principes) и народ Галиции... униженно молят нас, чтобы нашего сына Коломана мы поставили королем над ними". Здесь же указывалось, что эти люди желают быть в будущем "в единстве со святой Римской Церковью", сохраняя свои особые обряды. В связи с этим Эндре II просил дать полномочия архиепископу Эстергомскому для увенчания Коломана королевской короной. В другом письме, сообщая о начавшихся выступлениях местного населения против коронованного с санкции папы Коломана, он обещал, что в случае подавления волнений возьмет на себя труд доставить русских епископов на Латеранский Собор, который должен был открыться 1 ноября 1215 г. Одновременно он просил, чтобы папа прислал Коломану золотую корону (что повысило бы его престиж в глазах соседей) и побудил малопольского князя Лешко Белого выступить с войском для подавления сопротивления галичан. Последняя просьба обосновывалась тем, что речь идет об интересах не только венгерского короля, но и Католической Церкви. Оба письма создают впечатление, что попытка церковной унии была плодом инициативы венгерского короля, рассчитывавшего таким образом обеспечить поддержку курией своей восточной политики. Неслучайно в своих письмах на первый план он выдвигал вопрос о получении его сыном королевской короны и о польской помощи для укрепления его власти над Галичиной. Уния должна была способствовать достижению этой политической цели.
Ярослав Стебко
19.12 2008
Cleo
19.12 2008
Первый раз слышу о таком.Очень интересно, спасибо за инфу, а то нам задуривали голову, что мы сами просились в католичество.
Ярослав Стебко
19.12 2008
Борода
21.04 2009
Есть такой А.А. Непомнящий, доктор исторических наук, кафедра истории Украины ТНУ им. Вернадского. Вот такую забавную штуку он нам поведал. Я кроме него тоже ничего про такое не слышал.
Нуууу... Батенька, нашёл кого слушать. Там дедушка немного не в себе.
porf
14.06 2009
Крестовые походы - это всемирноизвестный бренд. Если российская история к нему приобщиться, будет только лучше
Крестовые походы католиков против православной церкви не бренд, а бред, и больны этим бредом только наши историки.
Вот кстати еще один факт, который также можно вписать в вырисовывающуюся последовательность:
В конце его понтификата Иннокентия III была предпринята попытка распространить власть Католической Церкви на Галицкую землю, вызвавшая, по-видимому, достаточно широкий резонанс на Руси. Об этой попытке известно из двух писем венгерского короля Эндре II Иннокентию III. В первом из них король сообщал папе: "Правители (principes) и народ Галиции... униженно молят нас, чтобы нашего сына Коломана мы поставили королем над ними". Здесь же указывалось, что эти люди желают быть в будущем "в единстве со святой Римской Церковью", сохраняя свои особые обряды. В связи с этим Эндре II просил дать полномочия архиепископу Эстергомскому для увенчания Коломана королевской короной. В другом письме, сообщая о начавшихся выступлениях местного населения против коронованного с санкции папы Коломана, он обещал, что в случае подавления волнений возьмет на себя труд доставить русских епископов на Латеранский Собор, который должен был открыться 1 ноября 1215 г. Одновременно он просил, чтобы папа прислал Коломану золотую корону (что повысило бы его престиж в глазах соседей) и побудил малопольского князя Лешко Белого выступить с войском для подавления сопротивления галичан. Последняя просьба обосновывалась тем, что речь идет об интересах не только венгерского короля, но и Католической Церкви. Оба письма создают впечатление, что попытка церковной унии была плодом инициативы венгерского короля, рассчитывавшего таким образом обеспечить поддержку курией своей восточной политики. Неслучайно в своих письмах на первый план он выдвигал вопрос о получении его сыном королевской короны и о польской помощи для укрепления его власти над Галичиной. Уния должна была способствовать достижению этой политической цели.
Ну, а факт-то в чем? Где и что?
Не было никогда насильственного обращения православных в католиков, не было никогда и таких указаний.
А если брать настоящую унию - Брестскую, то это все дело рук именно православного духовенства.
EvS
21.06 2009
Так был или не был крестовый поход против славян?
Как эти события отразились в русских летописных источниках?
Поход против славян или именно Руси?
porf
21.06 2009
Поход против славян или именно Руси?
Какой Руси? Не было такого государства.
И главное тут - славяне язычники или славяне православные?
Никаких крестовых походов против православных славян не было даже в проекте.
Сообщение отредактировал porf: 21.06.2009 - 13:38 PM
Alisa
21.06 2009
В данном случае против славян, однако с прицелом на Русские княжества.Поход против славян или именно Руси?
porf
21.06 2009
В данном случае против славян, однако с прицелом на Русские княжества.
Ну, и почему же что-то называют крестовыми походами? Крестовый поход - военные действия христиан против не-христиан.
И никогда католики не пытались даже объявлять православных не-христианами. Не было никогда и нигде ни намерений, ни реальных случаев насильственного переобращения православных в католиков.
Простите, все крестовые походы католиков против православия - сказки православной церкви.
И вот этот Северный крестовый поход - просто откровенное и наглое вранье.
Обращали местных язычников в свою веру и католики, и православные. Причем смешно делать православных мягкими и пушистыми.
И верить, что карелы или ижора* принимали православный вариант со слезой умиления, а от католиков-миссионеров их тошнило, тоже смешно. Причем, если брать ижору, то многие из них стали протестантами из язычников. *
* Все эти невские приключения вообще – вранье на вранье. Как-то получилось, что ижору не крестил в средневековье никто. Потом уже шведы просто записали их мирно и фиктивным в лютеранским приходы.
И что еще важно: если тогда у католиков начальники были в Риме, то у православных того времени - в Орде.
И в принципе Ордынское нашествие можно расценивать как крестовый поход против укрепления** католической церкви в русских землях.
** именно укрепление, т.к. в псковской и новгородской землях она была точно, в Суздале – совсем не исключено.
НАШЕСТВИЕ ОРДЫ – ВОТ НАСТОЯЩИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКИЕ ЗЕМЛИ,
Сообщение отредактировал porf: 21.06.2009 - 23:25 PM
porf
21.06 2009
Иногда к Северным крестовым походам относят военные кампании шведских и германских рыцарей против православных восточнорусских княжеств.
Интересно, против каких княжеств? Вообще что-то новое..
Alisa
21.06 2009
С чего вы это взяли?Ну, и почему же что-то называют крестовыми походами? Крестовый поход - военные действия христиан против не-христиан.
porf
21.06 2009
С чего вы это взяли?
Здрасте - приплыли....
А что же еще такое крестовый поход?
Уж дайте определение.
Сообщение отредактировал porf: 22.06.2009 - 00:13 AM
EvS
22.06 2009
В данном случае против славян, однако с прицелом на Русские княжества.
Из прокламации саксонского духовенства. 1108 год
"Славяне отвратительный народ, но в их землях полно мяса, меда, зерна, птицы. Их земли, если их возделывать, дают такое богатство всевозможных вещей, что ничто не сравниться с ним. Так говорят знающие люди. Поэтому , о лучшие мужи саксов, франков, лотарингов, фламандцев, здесь вы можете спасти свои души, а в случае удачи еще и получите наилучшие земли для жизни"
Лерберг. Исследования, служащие к объяснению древней Русской истории.
"Григорий IX ... приказывает нетокмо епископу Линчёпинжскому, аббату Готландскому и епископу Любскому, но и епископу Ливонскому, пробсту Рижскому и аббату Дюнамюндскому, чтобы они под церковным наказанием запретили купцам производить торговлю с Руссами, яко врагами Бога и православныя веры"
"Неутомимо продолжались в Швеции и Финляндии предписанные проповеди о крестовом походе: но это тянулось слишком два года; наконец, считая себя довольно сильными для предприятия чего нибудь важного, начали готовиться.
Кажется, проповедники переходили даже за Киеленские горы, потому что к крестоносным шведам присоединились Норвежцы, такие от части терзаемые совестию грешники: ибо, и в Норвегии было также возмущение против короля, проеращенное в мае месяце 1240 года. Чрез несколько недель в Швеции все было готово к крестовому походу; сели на суда, и по присоединении Финландцев к главной ескадре, поплыли прямо к Неве и вошли в нее, кающиеся ратники пристали к южному берегу оной, у устья Ижоры".
Сообщение отредактировал EvS: 22.06.2009 - 02:59 AM
porf
22.06 2009
Из прокламации саксонского духовенства. 1108 год
"Славяне отвратительный народ, но в их землях полно мяса, меда, зерна, птицы. Их земли, если их возделывать, дают такое богатство всевозможных вещей, что ничто не сравниться с ним. Так говорят знающие люди. Поэтому , о лучшие мужи саксов, франков, лотарингов, фламандцев, здесь вы можете спасти свои души, а в случае удачи еще и получите наилучшие земли для жизни"
Лерберг. Исследования, служащие к объяснению древней Русской истории.
"Григорий IX ... приказывает нетокмо епископу Линчёпинжскому, аббату Готландскому и епископу Любскому, но и епископу Ливонскому, пробсту Рижскому и аббату Дюнамюндскому, чтобы они под церковным наказанием запретили купцам производить торговлю с Руссами, яко врагами Бога и православныя веры"
"Неутомимо продолжались в Швеции и Финляндии предписанные проповеди о крестовом походе: но это тянулось слишком два года; наконец, считая себя довольно сильными для предприятия чего нибудь важного, начали готовиться.
Кажется, проповедники переходили даже за Киеленские горы, потому что к крестоносным шведам присоединились Норвежцы, такие от части терзаемые совестию грешники: ибо, и в Норвегии было также возмущение против короля, проеращенное в мае месяце 1240 года. Чрез несколько недель в Швеции все было готово к крестовому походу; сели на суда, и по присоединении Финландцев к главной ескадре, поплыли прямо к Неве и вошли в нее, кающиеся ратники пристали к южному берегу оной, у устья Ижоры".
Опять кусок какой-то сказки без точных ссылок. Рассказы из фэнтэзи, которые все повторяют, совсем не думая.
И зачем тут "прокламации" саксонского духовенства? Совсем другой театр действий, и те отвратительные славяне - соседи саксонцев были действительно язычниками.
К чему вообще этот пример? И был такой крестовый поход на полабских и балтийских славян-язычников, куршей и пруссов.
Зачем все валить в одну кучу?
Торговые заморочки псковичей и новгородцев с Ригой и Ревелем возникали периодически и предлоги были разные. А враги православной веры - это смешно даже.
Такие сказки нужно смотреть в оригиналах. Причем всегда еще интересоваться, откуда оно появилось. Оригинал ли..
Насчет крестового похода на Ижору у шведов как раз нет никаких известий. Чью сказку Вы перепечатали?
Ну, какой интерес передавать на форумах анонимные и неанонимные вторичные сказки?
Много их нашлепано с разными вариациями и всё ничем не подтверждены.
Причем, уже писал, что с ижорой, только не с рекой, а с народом, произошел баалллшой казус. Когда там появились шведы в 17 веке, оказалось, что ижорцы до сих пор вообще не крещенные.
Сообщение отредактировал porf: 22.06.2009 - 03:15 AM
EvS
23.06 2009
И зачем тут "прокламации" саксонского духовенства? Совсем другой театр действий, и те отвратительные славяне - соседи саксонцев были действительно язычниками.
К чему вообще этот пример? И был такой крестовый поход на полабских и балтийских славян-язычников, куршей и пруссов.
Вы хоть вопрос- то читали?
Насчет крестового похода на Ижору у шведов как раз нет никаких известий. Чью сказку Вы перепечатали?
Ну, какой интерес передавать на форумах анонимные и неанонимные вторичные сказки?
Специально для Вас написано русским по-белому:
Лерберг. Исследования, служащие к объяснению древней Русской истории.
porf
23.06 2009
Вы хоть вопрос- то читали?
Вопрос поставлен слишком широко и не всегда корректно. Разве обориты жили в Восточной Прибалтике.
И то, что были крестовые походы против славян-язычников Померании, прусов и куршей Пруссии,
и язычников Прибалтитки, известно всем.
А вот крестовых походов против православных славян не было. И нечего, пардон, прямо говоря, несли лично ерунду или показывать чью, о том, что были крестовые походы против христиан.